Оптимизации подвергнутся органы областной исполнительной власти, местного самоуправления, а также федеральные госструктуры, работающие на территории Приангарья. Об этом сообщил Сергей Сокол, первый заместитель председателя правительства Иркутской области.
За последние три года чиновничий штат Иркутской области вырос почти в три раза, и сегодня превышает численность госслужащих в таких крупных субъектах РФ, как Красноярский край и Новосибирская область. Только в областной администрации и только в 2008 году количество сотрудников возросло с 3,8 тысяч человек до 6 тысяч. Расходы на содержание армии чиновников - зарплата, услуги связи, канцелярия, командировки - за три года увеличились в 4,5 раза.
- А эффективность работы и ответственность каждого работника не изменилась, - строго заметил Сергей Сокол.
Например, почти пятьсот муниципальных образований региона выполняют свои полномочия лишь на 70 процентов, передав часть своих функций на вышестоящий уровень.
К первому июня, областная структура власти должна быть оптимизирована. На практике это означает, что под сокращение попадут 20-30 процентов сотрудников различных государственных и муниципальных органов.
- Мы будем сравнивать с соседними регионами: сколько сотрудников выполняют одну и ту же функцию у нас и у них. Исходя из этого и будет принимать решение о численности того или иного подразделения, - сообщил Александр Ведерников, заместитель председателя правительства Иркутской области.
Кроме численности управленческого аппарата, будут оптимизированы расходы на оставшихся сотрудников, пересмотрены функций различных ведомств и убраны дублирующие. Наконец, будет введен единый документооборот.
Комиссию, которая будет заниматься оптимизацией исполнительной власти, возглавит Сергей Сокол. Первые решительные действия комиссия начнет после принятия Устава Иркутской области. Ожидается, что это произойдет на сессии законодательного собрания 15 апреля.