Власти Пекина начинают активную борьбу с дорожными "пробками", для чего вводят ограничение на проезд частного автотранспорта в пределах пятого кольца - что-то вроде МКАДа.
Итак, начиная с 13 апреля, автовладельцам раз в неделю придется оставить свою машину дома и пользоваться общественным транспортом. Согласно правилам, машины, регистрационный номер которых заканчивается на 0 или 5, не могут появляться в городе по понедельникам с 7 утра до 8 вечера. Машины с номерами 1 и 6 - по вторникам соответственно и так далее. Всех нарушителей ожидает штраф - около 15 долларов.
Благодаря этим мерам, как ожидают пекинские власти, ежедневное количество автомобилей на городских улицах уменьшится на 930 тысяч машин, а средняя скорость движения возрастет на 10 процентов. Кроме того, экологи предсказывают о значительном повышении качество воздуха в Пекине.
Безусловно, дорожная ситуация в городе требует кардинальных решений. Сейчас автопарк Пекина превышает 3,6 миллионов машин. "Пробки" стали таким же непременным атрибутом, как и местные достопримечательности. При этом нельзя обвинять в этом плохие дороги и неудобные развязки - их уровень является одним из лучших в мире. При этом многие россияне, оказавшись в Пекине, ужасаются мастерством местных водителей, иногда кажется, что правила дорожного движения придуманы не для китайцев. Конечно, это не так. Стоит самому сесть за руль и понимаешь, что правила есть, просто они трактуются несколько иначе. Возможно, ответственность за "пробки" лежит и на самих водителях, которые не могут уступить друг другу. Но здесь надо задавать вопрос к полицейским, которые принимают экзамены и выдают права.
Но все же многие местные жители, у которых есть свои автомобили, крайне недовольны новыми правилами. Многие живут далеко от места работы, а общественный транспорт развит не так хорошо как в других мегаполисах мира. Что делать? Единственным выходом было приобретение собственной машины, причем только одной, поскольку семейный бюджет достаточно скромный. Зато состоятельные люди, наверняка, решат проблему передвижения радикально - купят новый автомобиль, который может стать и третьим, и четвертым в семье. Соответственно, городской автопарк будет значительно увеличиваться. Вот и получается, что в основном, от инициативы властей будут страдать обычные люди с невысоким уровнем дохода.
Кстати, во время Олимпийских Игр в столице действовали более жесткие правила - по принципу чет-нечет. Это означало, что если регистрационный номер четный, то нельзя пользоваться по четным числам и наоборот. Но тогда абсолютное большинство горожан с пониманием отнеслись к этим запретам, никто не нарушал, поскольку все осознавали, что Олимпиада - исключительное событие, которое, возможно, проводится в стране раз в сто лет.