Короткие юбки, блестящие колготки и глубокие декольте оказались под запретом в коридорах польского МИДа.
Все больше коммерческих и государственных организаций вводят дресс-код для своих сотрудников. Презентабельный вид работника - это и маркетинговый ход, и способ подчеркнуть собственный статус. "Многие считают, что дресс-код помимо всего прочего еще и дисциплинирует людей, - рассказывает Евгения Маркова, PR-директор одной из московских рекрутинговых компаний. - Хотя у каждой организации свои требования к одежде сотрудников: где-то любят прозападных, гламурных молодых карьеристов, в другой - более консервативных, спокойных менеджеров. Поэтому, устраиваясь на работу, полезно сразу узнать, не придется ли обновить гардероб и менять собственные привычки в одежде".
То, что мужчины должны появляться в офисе в костюме или на худой конец в классических джинсах, как будто и не вызывает сомнений. Дамам же куда сложнее выбрать наряд, который был бы одновременно модным, красивым и деловым. Руководство МИДа Польши решило дилемму просто - под запретом оказались яркие цвета, легкомысленные фасоны и открытая обувь. Дресс-код обязал дам-госслужащих одеваться только в черное или серое, не увлекаться косметикой, не блистать бижутерией, носить колготки в любую погоду и внимательно следить за длиной собственной юбки: максимум семь с половиной сантиметров выше колена. Причем забыть о лете на рабочем месте придется работницам не только самого министерства, но и всех его представительств за рубежом.
Впрочем, польские чиновники отнюдь не первые законодатели женской деловой моды, еще два года назад войну стразам и обтягивающим блузкам объявили в мэрии Тюмени. Свод правил, прозванный сотрудницами "пуританским", учитывал даже количество колец - не больше двух на каждой руке. Зато юбки тюменским чиновницам разрешалось носить на два с половиной сантиметра короче, чем работницам польского МИДа. Кроме того, в МИДе следить за соблюдением дресс-кода и заниматься измерением юбок будет не один человек - по новым правилам каждый работник должен присматриваться к внешнему виду коллег, а заметив нарушение, сделать замечание.