09.07.2009 18:49

Автомобили калининградской сборки попали в списки на льготное кредитование

Текст: Анна Шонова (Калининград)

"Шевроле-Авео" и "Шевроле-Лацетти" калининградской сборки вошли в перечень машин, которые российские граждане могут приобретать в рамках программы льготного автокредитования. Напомним, сейчас автокредиты со ставкой, субсидируемой государством, будут выдаваться на покупку "легковушек" стоимостью до 600 тысяч рублей (до этого минимальный ценовой порог составлял 350 тысяч рублей). Как следствие, расширился список иномарок, которые можно купить в рамках госпрограммы.

- В этом году мы собираемся выпустить 12 тысяч "Шевроле-Лацетти", - сказал гендиректор калининградского завода Валерий Горбунов. - А какая цифра будет в реальности - покажет спрос. Так, именно из-за состояния рынка у нас было на некоторое время приостановлено производство "Шевроле-Авео". С октября эта модель вновь встает на наши конвейеры, и мы рассчитываем выйти на 9-10 тысяч машин в этом году.

Впрочем, как добавил глава компании, дотирование государством процентной ставки по кредиту поможет сохранить "вчерашний" уровень продаж. А потому здесь надеются еще на одну форму господдержки: включение калининградской автопродукции в перечень госзакупок.

Пока же, несмотря на падение продаж на российском автомобильном рынке в связи с экономическим кризисом, калининградское предприятие продолжает развиваться. С сегодняшнего дня завод начал серийное производство внедорожников БМВ Х5 и БМВ Х6. Ежегодно планируется выпускать до тысячи штук каждой из моделей. Фактически, дальнейшее сотрудничество с известным концерном - и есть антикризисный план завода, поскольку именно у этой иномарки лучшие показатели устойчивости спроса (если общий объем падения автомобильных продаж в этом году составил 49 процентов, то БМВ - всего 12).

- Если исходить из пессимистичного прогноза, то в этом году мы планируем выпустить около 6 тысяч БМВ всех моделей, - добавил Валерий Горбунов. - Более оптимистичный прогноз - 7 тысяч машин.

Появятся в Калининграде, в связи с запуском новой линии, и дополнительные рабочие места. К конвейеру могут встать от 40 до 100 человек - окончательная цифра будет зависеть от спроса на рынке. Пока же, несмотря на кризис, на заводе сокращений не было. Хотя и здесь были периоды, когда людей отправляли в оплачиваемый отпуск или "урезали" рабочие смены.