История с самоограничением рекламщиков на показ своей продукции детям получает продолжение. Намерения не показывать рекламу товаров, которые могут потреблять и дети, и взрослые, в сугубо детских передачах, появились на свет пару недель назад, и вот девять крупнейших компаний решились подписать совместное соглашение на этот счет. Список компаний таков: "Большевик", "Инмарко", Coca-Cola, Unilever, Kellogg's, Kraft Foods, Mars Inc, Nestle и PepsiCo.
Критерием для выделения сугубо детской передачи является наличие среди ее аудитории не менее половины детей до 12 лет. Компании посчитали, что обвинения в том, что они провоцируют детей клянчить у родителей деньги, и вообще "моют неокрепшие мозги" все-таки имеют под собой некоторое основание. Помимо этого, раздавались упреки в том, что компании навязывают детям не слишком полезные продукты питания, например шипучку и чипсы. После 12 лет, считают компании, дети по крайней мере могут сами решать, что им надо, а что нет.
Президента Ассоциации рекламодателей Сергей Глушков уже назвал случившееся "прорывом". В Европе и США аналогичный процесс уже идет. В РФ давно действует закон, по которому нельзя использовать образы детей в рекламе товара "двойного назначения", то есть такого, который потребляют и взрослые тоже (именно поэтому в рекламе шипучки образы детей нежелательны, в рекламе памперсов допустимы), однако соглашение между компаниями ведет еще дальше, считают специалисты по рекламному рынку. Компании пошли на это, заботясь о репутации, замечают рекламщики.
В то же время в СМИ уже отмечалось, что телепрограмм, которые отвечали бы данным критериям, в РФ практически нет. Даже мультфильмы на федеральных каналах вместе с детьми смотрят (или просто присутствуют в комнате) и взрослые, так что единственные телепередачи, в которых дети превалируют - это утренние сеансы мультиков. Так что соглашение в самом деле добавляет компаниям репутации - с 1 января, когда оно заработает, у их пиарщиков появится новый аргумент в представлении своих компаний как "социально ориентированных". А вот их бизнес реально соглашение не очень-то и затронет.