В четверг, 19 ноября, Законодательное собрание Пермского края соберется на очередное пленарное заседание, на котором будут обсуждаться поправки в первоначальный вариант закона "О налогообложении в Пермской области".
Как сообщала "РГ", изначально предполагалось, что сильнее всего решение краевого парламента коснется владельцев дорогих иномарок с мощными двигателями. Так, транспортный налог для автомобилей, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил, повысится на 47 -85 процентов и не должен превысить пять тысяч рублей. А вот владельцы солидных авто с мощностью свыше 250 лошадиных сил должны платить примерно в четыре раза больше, чем сейчас. Например, за авто с мощностью двигателя 150-200 лошадиных сил придется платить налог по ставке 50 рублей за "лошадку", 200-250 л.с. - 75 руб., свыше 250 л.с. - 150 руб. То есть водитель иномарки с мощностью, например, 255 л.с. заплатит 37500 рублей.
Но многие депутаты обвинили инициатора законопроекта - краевое правительство - в попытке установить налог на роскошь. Но транспортный налог не должен носить имущественный характер. Ведь изначальная идеология транспортного налога - не содрать три шкуры с толстосумов, а собрать средства на ремонт дорог. Владельцы дорогих авто платят больше лишь потому, что воздействие тяжелых дорогих машин на дорожное покрытие, а, значит, и его износ, выше. При этом налог на дешевые и дорогие автомобили все-таки не может отличаться в разы.
Посовещавшись, депутаты решили повысить транспортный налог на 56 процентов и для владельцев "шестерок", и для обладателей роскошных "Бентли". Но эту позицию придется отстаивать в остром диалоге с исполнительной властью. Ведь правительство края предполагало привлечь в бюджет за счет повышения транспортного налога дополнительно 830 миллионов рублей. И других источников, чтоб покрыть выпадающие доходы - переходящую в федеральный бюджет 5-процентную часть налога на добычу полезных ископаемых и отмененные субвенции на социальную поддержку ветеранов и оплату жилья для малоимущих - нет.
Окончательное решение об увеличении транспортного налога пермские депутаты могут принять на пленарном заседании 19 ноября. Злые языки утверждают, что некоторые избранники не удержатся от соблазна подправить региональный закон в свою пользу: не секрет, что многие состоятельные депутаты, руководители крупных промышленных предприятий и холдингов, как владельцы VIP-авто, не захотят расставаться с несколькими десятками тысяч рублей в своем кошельке.
Параллельно высказываются и достаточно революционные идеи. Скажем, на федеральном уровне заменить транспортный налог в его нынешнем виде акцизом, который будет включаться в стоимость бензина. Тогда восторжествует справедливость: сколько пользуется автовладелец автомобилем, столько и платит. Сейчас транспортный налог вынуждены платить даже те, чьи машины по каким-то объективным причинам (скажем, тяжелая болезнь или длительная командировка) стоят на приколе в гараже.