После обращения транспортной прокуратуры в суд с требованием к хозяину судна убрать из вод Рыбинского водохранилища угрожающий судоходству и экологии транспортный корабль, вопрос с его подъемом был решен за неделю.
Вчера к месту затопления сухогруза прибыл кран большой грузоподъемности КПЛ-351, и начался последний этап операции по подъему корабля со дна. Перед этим специалисты Новороссийского управления аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ промыли тоннели в грунте под днищем, закрепили тросы, судоподъемные стропы под кормовую и носовую части, установили подстропные подушки и водоотливные средства.
Сам процесс подъема сухогруза на поверхность занял около пяти часов. Судно весом в 250 тонн, а с водой - на порядок больше, во избежание повреждений и попадания в водохранилище находящегося на борту топлива, поднимали очень медленно, одновременно откачивая воду из грузовых трюмов. Операция прошла благополучно. Предварительный осмотр показал, что серьезных повреждений у сухогруза нет.
Вчера же вечером его с помощью теплохода "Шлюзовой" отбуксировали к берегу. Сегодня, после обследования судна на наличие повреждений и откачки воды из моторного отделения, начнется его буксировка в порт приписки - Нижний Новгород.