25.10.2009 14:29
    Поделиться

    Деятельность многофункциональных центров предоставления госуслуг

    Со следующего года подать заявление на налоговый вычет, зарегистрировать недвижимость или оформить брак можно будет в одном месте. Вступят в силу Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления госуслуг. Документ опубликован в "Российской газете".

    В порядке эксперимента многофункциональные центры по предоставлению госуслуг работают в России уже 3 года. Теперь эксперимент распространится на всю страну. Задача многофункциональных центров - информировать, объяснять, принимать, обрабатывать и выдавать документы нужные населению.
    Площадь помещения, где находится многофункциональный центр, должна составлять не менее 200 кв.м, а для населенных пунктов с населением свыше 50 тыс.человек - 800 кв.м. Из них не менее половины отведено на сектор ожидания. Он должен быть в обязательном порядке оборудован электронной системой управления очередью, платежным терминалом, местами для сидения и столами или стойками для оформления документов.

    Согласно правилам предоставления госуслуг, время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут, для получения документов - 15 минут. Всего в каждом Центре должно быть предусмотрено не менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20 окон.

    Кроме непосредственно приема посетителей, каждый многофункциональный центр обязан информировать о том, какие услуги он предоставляет. Для этого в центре организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы либо центр телефонного обслуживания.

    О новом постановлении рассказывают первый заместитель руководителя администрации городского округа Балашиха Алексей Дедков, директор Многофункционального Центра Предоставления государственных и муниципальных услуг населению Павел Лезгин и корреспондент "РГ" Татьяна Шадрина.

    Поделиться