19.11.2009 00:41
    Поделиться

    Пермские депутаты пересмотрели законопроект о повышении транспортного налога

    На сегодняшнем заседании Заксобрания Пермского края будут окончательно утверждены новые ставки транспортного налога.

    Как уже рассказывала "РГ-неделя" ("Угнаться за "лошадьми" в выпуске от 8 октября), на октябрьском заседании ЗС депутаты предполагали проиндексировать ставку налога на различную величину для владельцев авто разной мощности. Так, транспортный налог для автомобилей, мощность которых не более 150 лошадиных сил, предполагалось повысить на 47 85 процентов, и он не превышал бы пяти тысяч рублей. А вот владельцы солидных машин с мощностью свыше 250 лошадиных сил должны бы платить примерно в четыре раза больше, чем сейчас.

    Но к сегодняшнему пленарному заседанию созрел и одобрен почти всеми депутатами новый вариант поправок в Закон "О налогообложении в Пермской области": транспортный налог повысится на 56 процентов для всех без исключения автовладельцев Пермского края. Эта цифра взята не с потолка: именно на столько в регионе выросла инфляция с 2006 года, когда налог пересматривался в последний раз.

    Таким образом, для владельцев вазовской "шестерки" с двигателем 75 "лошадок" налог повысится на 600 рублей - с сегодняшних 1275 рублей до 1875. Водитель престижного автомобиля Land Cruiser заплатит 14442 рубля вместо сегодняшних 9213. Пенсионеры, как и сегодня, будут платить только половину начисленной суммы (при мощности двигателя менее 100 л. с.). Не облагаются налогом автомобили, специально оборудованные для инвалидов. Владельцы зимних вездеходов заплатят только 50 процентов от ставки, а собственники водного транспорта - 40 процентов.

    Комментарий

    Виктор Плюснин, председатель комитета по политике развития территорий и общественной инфраструктуры Заксобрания Пермского края:

    - Дифференцированное повышение транспортного налога - это по сути налог с богатых. Это перекос, порожденный федеральным законодательством, в котором предусмотрены различные ставки для автомобилей с разной мощностью двигателей. Но транспортный налог не должен носить имущественный характер. Ведь есть автомобили "Волга" с двигателем до ста лошадиных сил и больше 150. Но какая разница с точки зрения воздействия этих автомобилей на дорожное полотно? Никакой. Поэтому мы и решили сохранить старый подход к формированию региональных ставок - один процент повышения налога для всех автомобилей.

    Справка "РГ"

    По данным статистики, из 544 тысяч автомобилей, стоящих на учете в Пермском крае, около 60 процентов - автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. Для них будет утверждена ставка 25 рублей за л. с. вместо прежних 17.

    Поделиться