16.12.2009 17:13
    Поделиться

    Вокалист Deep Purple Иан Гиллан споет в Москве под оркестр

    18 декабря в Московском доме музыки состоится единственный концерт, в котором под аккомпанемент оркестра Академический Капеллы Санкт-Петербурга под управлением дирижера Пражского симфонического оркестра Фридеманна Тиле один из лучших певцов в истории рок-музыки Иан Гиллан представит оригинальные обработки лучших песен Deep Purple. Накануне концерта знаменитый музыкант ответил на вопросы "РГ”.

    Российская газета : Мистер Гиллан, это не первая Ваша работа с классическими музыкантами. Чем она отличается от предыдущих?

    Иан Гиллан : Да, я записывался с Лондонским симфоническим оркестром и с оркестром Королевской филармонии, с оркестром много играл Deep Purple. Многие коллективы, джазовые, эстрадные брались исполнять нашу музыку, потому что это четко выстроенные песни, в них интересные мелодии, ритм, динамика сравнимые с оркестровыми. А здесь будет не просто исполнение наших классических песен под оркестр, это будет фьюжн, сплав классики и рока.

    РГ : А можно ли сравнить эту работу с записью в 1969-м Концерта для группы и оркестра, написанного клавишником Deep Purple Джоном Лордом?

    Гиллан : О нет, ничего похожего! Концерт Лорда - это завершенная симфоническая вещь. Интересно, что тогда у Джона вышла прекрасная иллюстрация того, насколько эти два мощных направления музыки - стопроцентный рок и стопроцентный симфонизм - непохожи, насколько они идут встык друг к другу. А мы с Фридеманом Тиле осмеливаемся забрасывать рок на территорию классики, а с последней проникать на территорию рока. Оркестр играет, я пою себе рок-песню и вдруг ... Нет, больше ничего не скажу, это надо слушать. И прошу отнестись к услышанному как к хохме, к анекдоту. Это все-таки эксперимент, и не слишком серьезный.

    РГ : Как вы выбирали песни для этого эксперимента?

    Гиллан : Песни Deep Purple выбирались по их доступности для интерпретации, по способности переходить из стиля в стиль. Забавно, но при ближайшем рассмотрении таковыми оказались наши лучшие вещи, вроде "Smoke on the water" "Black Night", "Highway Star". Фридеману с его опытом - а он способен интерпретировать любую музыку, от классики до джаза - оказалось интересно работать именно с ними. Над аранжировками мы думали вместе и результат мне понравился.

    РГ : Иан, в своей уникальной карьере вы часто меняли направления движения - из рока уходили в соул, пели джаз, выступали то с группой, то соло. Сейчас новый поворот. В роке вам тесно?

    Гиллан : С чего вы взяли? Если в 20 лет моей любимой едой был бифштекс с кровью, это же не значит, что теперь я должен есть его три раза в день всю оставшуюся жизнь! То же и с музыкой, в которой мы можем любить самые разные вещи, и работать в самых разных жанрах. Искусство это все-таки не клетка.

    РГ : А не было идеи специально для оркестра сделать полностью новую программу, не повторять старые хиты, пусть даже в новых аранжировках?

    Гиллан : Сейчас мне хотелось сделать фьюжн, смешать известное и не задавать зрителю неразрешимых задач. В каждой работе должно быть что-то соответствующее ожиданиям, вы должны оставаться в рамках, но внутри этих рамок иметь полную свободу. Только в этом случае музыка будет интересна и понятна зрителю, и только в этом случае, кстати, она имеет шанс окупиться. Авангардные музыкальные шоу, где исполнители все ставят с ног на голову, как правило, очень дорогие: там мы обычно видим большой оркестр и все сценическое оборудование работающими для сидящих в зале пяти с половиной человек.

    РГ : Вы уже показывали это шоу в других странах и после концертов в России поедете с ним дальше. Не устали путешествовать?

    Гиллан : Я знаю, что для многих музыкантов постоянные разъезды- это самое трудное. Но мне, например, очень нравится ездить по миру. В дороге я всегда спокоен, мне хорошо работается и отдыхается. Под рукой обычно ноутбук с wi-fi, так что моя библиотека всегда при мне. Понятно, что я сегодня не так занят, как раньше, да и здоровье уже не то. Это в 70-х можно было позволить себе всю ночь пить, потом вставать и выходить на сцену и потом все по-новой... Сегодня, естественно, я отношусь к себе строже и работаю столько, сколько захочу и я вкладываюсь в работу ровно настолько, сколько смогу от нее получить.

    РГ : Подход умудренного жизнью человека

    Гиллан : Вы знаете, жизнь похожа на постоянное карабканье вверх на гору, с каждым годом ты поднимаешься чуть выше и видишь чуть больше и дальше. Вот только вопрос - есть ли в этом большой смысл? Средний человек, вроде меня, думает, что становясь старше и делая больше, даже то, что, возможно, никто до него не делал, он становится более духовным, больше философом, по сравнению с другими. А на самом деле - остается тем же, кем был.

    Поделиться