24.12.2009 00:30
    Поделиться

    40-минутную ленту "Маленькие трагедии" снимали два года

    В петербургском Доме кино состоялась премьера фильма-фантазии Ирины Евтеевой "Маленькие трагедии" на тему произведений А.С. Пушкина, созданного, как и все предыдущие работы, на киностудии "Ленфильм".

    В этом году Ирина Евтеева, известный петербургский режиссер и художник-аниматор, отметила 20-летие работы в необычном жанре "игровая анимация". За 20 лет снято 8 фильмов, получивших призы многих международных кинофестивалей, начиная с дебютного - "Лошадь, скрипка... и немножко нервно", взявшего 11 наград. Картина "Клоун" завоевала в 2002 году Гран-при "Серебряный лев" Венецианского кинофестиваля.

    "Маленькие трагедии", 40-минутную ленту, снимали два года. Команда, с которой работает Ирина Евтеева на протяжении всех лет, постоянна. Оператор-постановщик Генрих Маранджян, классик ленинградской школы, снимал кино еще с Иосифом Хейфицем и Владимиром Венгеровым. Оператор-постановщик актерских сцен (заготовок для анимации) - Валерий Мюльгаут. Художник-постановщик Наталья Кочергина, художник по костюмам Лидия Крюкова, звукорежиссер Леонид Гавриченко. Музыку написал композитор Андрей Сигле.

    В фильме снимались Сергей Дрейден (Скупой рыцарь, Сальери, Командор), Алексей Барабаш (Моцарт), Елизавета Боярская (Лаура), Владимир Кошевой (герцог), Константин Воробьев (слуга).

    Сейчас фильм готовят к показу на различные фестивали - как игрового, так и анимационного кино.

    Прямая речь

    Сергей Дрейден:

    - Это не первая моя встреча с Ириной Евтеевой. В фильме "Петербург" я читал стихи Андрея Белого. Потом она снимала "Демона" и сочинила для меня роль, но в итоге она не вошла в картину, так бывает. Зато здесь я получил три роли, правда, одна из них - условная. Я послужил прообразом портрета Командора и его скульптурного двойника. Мои впечатления от премьеры? Я видел отдельно изображение перед озвучанием, теперь все сложилось, и мне надо осмыслить, пожить с этим. Я, как мне кажется, хорошо знаю "Маленькие трагедии", когда-то даже сам пытался разыграть "Каменного гостя" - не режиссерски, актерски. Мне интересно, как Ирина "сжимает" ситуацию, находит пластические эквиваленты пушкинского текста. Я надеюсь, что публика примет такое кино.

    Поделиться