Непростым оказалось возвращение домой российских туристов, которые проводили новогодние каникулы на высокогорных курортах французских Альп. Около 1800 человек должны были отправиться домой из аэропорта небольшого городка Шамбери, но застряли из-за непогоды.
Дело в том, что накануне там прошли сильнейшие снегопады и многие рейсы были отменены. Лишь во второй половине дня в воскресенье аэропорт снова открыли.
Как сообщила "РГ" пресс-секретарь аэровокзала Шамбери Анн-Кристин Ребель, две тысячи пассажиров, а среди них большинство составляли россияне, были размещены на ночь с воскресенья на понедельник в гостиницах.
По словам пресс-секретаря, все эти дни погодные условия на знаменитом горнолыжном курорте были весьма тяжелыми из-за необычных по интенсивности снежных метелей, но сейчас "природа смилостивилась, и все входит в норму".
Она также сообщила, что расходы, связанные с "форс-мажорными" неудобствами, насколько ей известно, взяли на себя туроператоры, которые напрямую работают с авиакомпанией "ВИМ-Авиа", обеспечивающей чартерные рейсы по маршруту Москва - Шамбери.
- Первые россияне, - уточнила мадам Ребель, - отправились в путь в ночь с воскресенья на понедельник, и их самолет приземлился в аэропорту Домодедово в 02.20 по местному времени (04.20 по московскому).
Всего на понедельник в аэропорту Шамбери было запланировано 12 рейсов, из них семь - российские. К полудню понедельника три самолета "ВИМ-Авиа" из намеченных семи, по данным диспетчерской службы аэропорта, получив разрешение, взяли курс на Москву. Остальные в это время находились на подлете к аэропорту Шамбери и после обязательной предполетной подготовки должны к вечеру того же дня доставить последних "застрявших" в Альпах туристов домой.
Ну а каково положение в других аэропортах Франции, в частности парижском Руасси? По данным "Аэрофлота", непогода не помешала россиянам, проводившим отпуска во французской столице, беспрепятственно вернуться в Москву.
- Если не считать задержки часа в два, которая в конце декабря произошла из-за работ по очистке взлетной полосы от снега, - поведал генеральный представитель "Аэрофлота" во Франции Вадим Бутко. - Некоторые проблемы были в начале прошлого года, когда французы по причине минусовых температур были вынуждены прибегать к антиобледенительной обработке самолетов. Процедура для них не очень обычная, поэтому многие рейсы смещались по времени и задерживались.
ПРИРОДНЫЕ БЕДСТВИЯ ПАРАЛИЗОВАЛИ ЕВРОПУ
Из соседней с Францией Швейцарии российские туристы также с трудом возвращались на родину. И опять метели, и опять плохая готовность персонала аэропорта к экстремальным погодным условиям. Тем не менее в понедельник ситуация начала нормализовываться. Все восемь пассажирских самолетов, отправление которых из Женевы в Москву было отложено в воскресенье из-за серьезных перебоев в работе местного аэропорта, вчера все же вылетели в российскую столицу.
Швейцария по традиции пользуется спросом у российских туристов, прежде всего не чуждых зимних видов спорта, и многие авиаперевозчики увеличили интенсивность полетов на этом направлении. Но погода спутала все карты отдыхающих. К слову, россияне в воскресенье не оказались в одиночестве, так как ждать часами своих рейсов пришлось, по предварительным подсчетам, в общей сложности 50 тысячам пассажиров - именно столько человек должны были в этот день покинуть Женеву или прибыть сюда.
Сильный снегопад, обрушившийся на город в ночь на воскресенье, парализовал работу Куантрана с самого утра. Первые самолеты начали взлетать из Женевы и приземляться здесь лишь после полудня, то есть спустя 6 часов после намеченного срока. За это время были отменены или задержаны 70 рейсов - 45 на вылет и 25 на прилет. И хотя позже воздушная гавань заработала в полную силу, отправлять и принимать рейсы по графику уже не удалось. Всего за ночь взлетно-посадочные полосы Куантрана покрыло более 10 сантиметров снега. Для Москвы это вполне обычный зимний день. Для Женевы - катастрофа. Последний раз подобные осадки обрушивались на аэропорт в 1985 году. Всю ночь около 60 сотрудников специальных служб аэропорта проводили чистку взлетно-посадочной полосы. Однако этого оказалось недостаточно.
Подготовил Владислав Рильский