Екатеринбургу не хватает профессиональных деловых площадок

В 2009 году в Екатеринбурге прошло более 400 крупных конгрессных мероприятий, в том числе несколько статусных встреч международного масштаба.

Такие события играют огромную роль в развитии экономики мегаполиса, отмечают специалисты. Однако дальнейшее развитие конгрессной деятельности в столице Урала тормозит отсутствие профессиональных конгресс-центров и недостаточный уровень сервисного обслуживания.

В прошлом году был проведен анализ 60 основных екатеринбургских площадок, на которых проходят крупные конгрессы, конференции, выставки и другие бизнес-мероприятия. Выяснилось, что в основном это гостиницы и деловые центры. Кроме того, под конгрессные мероприятия приспособлены специализированные выставочные центры, небольшие корпоративные конференц-центры, а также адаптированные площадки (к примеру, театры эстрады и юного зрителя, ДК "Урал"). Последние порой располагают удобными помещениями, однако все же имеют иное основное предназначение. При этом 35 площадок располагают только одним залом, специальные помещения 38 комплексов способны вместить не более ста человек, а с задачей проведения конференции на 700 гостей справится лишь десяток конгрессных площадок города. В мегаполисе только один зал, в котором можно провести мероприятие с количеством участников в две тысячи человек. Специализированного конгресс-центра, предназначенного для проведения крупных деловых встреч с количеством участников более 600 человек, в Екатеринбурге просто нет.

- Мы работаем над формированием образа Екатеринбурга как центра деловых коммуникаций международного уровня, - комментирует заместитель главы города Виктор Контеев. - Нельзя не признать: в вопросе увеличения количества профессиональных конгрессных площадок город за последние несколько лет значительно продвинулся вперед. Однако до сих пор из 60 имеющихся площадок только 36 процентов обладают необходимыми по размеру конференц-залами. Поэтому до уровня крупных европейских городов нам еще далеко.

В Екатеринбурге работает свыше десяти компаний, которые профессионально занимаются организацией выставок, фестивалей и конференций. Успешная конгрессно-выставочная деятельность не только работает на формирование положительного имиджа Екатеринбурга, но и ежегодно приносит городу миллионы рублей в виде платы за аренду конгрессных площадок, гостиничные номера, услуги транспортных компаний и туроператоров.

- Наша главная задача - привезти участников мероприятия в Екатеринбург за день до выставки и увезти на день позже, - рассказывает Алена Стрежнева, руководитель уральского представительства федеральной компании, которая занимается организацией международных и национальных деловых мероприятий. - И при этом сделать так, чтобы гостей города удовлетворил весь комплекс предоставленных услуг: от технического обеспечения конгрессной площадки и уровня отеля до сноровки таксиста или оформления обеденного стола.

Три года назад по инициативе екатеринбургских властей было создано некоммерческое партнерство, в состав которого вошли представители всех сфер делового туризма. Конгресс-бюро занимается продвижением Екатеринбурга как центра деловых коммуникаций на международных рынках, организует конференции, представляет город на крупнейших международных выставках, таких как IMEX во Франкфурте-на-Майне или EIBTM в Барселоне. Кроме того, бюро составляет график планируемых в Екатеринбурге крупных конгрессных мероприятий и суммирует информацию, поступающую от всех компаний, которые предоставляют услуги в сфере конгрессно-выставочной деятельности.

Впрочем, с обеспечением полного комплекса услуг возникают определенные сложности. Как правило, над организацией одного масштабного мероприятия работают несколько подрядчиков, которые практически не пересекаются друг с другом. Размещением гостей занимаются гостиницы, перевозкой - транспортные компании, питанием - кейтеринговые, развлечением - туристические фирмы и компании по организации праздников и так далее.

- Необходимо обратить внимание на соотношение деловой и развлекательной частей программы конгрессных мероприятий, - подчеркивает Виктор Контеев, - их несбалансированность - серьезная проблема для екатеринбургского бизнеса, работающего в этой сфере.

- Сложно консолидировать бизнес разных направлений сервиса, - развивает тему Светлана Жихарева, директор компании, которая занимается организацией выездного ресторанного обслуживания. - В Екатеринбурге нет единого информационного центра, поэтому всех участников цепочки по организации конгрессного мероприятия приходится собирать с трудом. Это очень неудобно: если в работе хотя бы одного подрядчика происходит сбой, неприятные впечатления у гостей остаются от всего конгресса или выставки.

Комментарий

Екатерина Демченко, исполнительный директор Конгресс-бюро:

- В Екатеринбурге в последние годы значительно вырос уровень материально-технической оснащенности конгрессных площадок и гостиниц. Основная проблема сегодня заключается в недостаточном уровне сервиса. Сюда входит и быстрота реакции, и спектр услуг, и соотношение цена - качество. Для регионального уровня этого, может быть, достаточно. Однако мы выходим на международный рынок, поэтому над уровнем сервиса необходимо хорошо поработать.