Наши олимпийцы продолжают разочаровывать. Вторые старты биатлонистов - гонки преследования у мужчин и женщин - медалей в копилку российской сборной также не принесли.
Если на мужчин особой надежды не было изначально - лучший из наших Иван Черезов стартовал десятым, с отставанием в минуту и 18 секунд, то от девушек не без оснований ждали хороших результатов. Спринт они пробежали неплохо, и уходили на старт в первой двадцатке. Булыгина - с отставанием в 12 секунд, Зайцева - в 28 секунд, а Слепцова - в 48.
Погода, установившаяся в Уистлере в день гонки, только улучшила настроение. Если в Ванкувере с утра зарядил проливной дождь, то в горах пошел пушистый снег. Да старта осадки прекратились, и трасса слепила белизной. Температура воздуха - +1, лыжни - - 1 градус. Бежать в такую погоду на лыжах по густому хвойному лесу - одно удовольствие. Но наши биатлонистки его так и не испытали.
Никто из российской четверки не отстрелялся чисто. У Слепцовой и Медведцевой по три промаха, у Зайцевой - два, у Булыгиной - один. Анна оказалась ближе всех к медали, но на последнем круге, поняв, что трех соперниц впереди уже не достать, бросила бороться и она. И в итоге пришла к финишу шестой. Сразу за ней - Ольга Зайцева, Светлана Слепцова, завалившая последнюю стрельбу пришла 18-й, а Медведцева замкнула двадцатку.
Победила же немка Магдалена Нойнер, которой не помешали даже две ошибки на огневых рубежах - по дистанции она летела как на крыльях. Второй стала победительница спринтерской гонки Анастасия Кузьмина. Экс-россиянка, представляющая теперь Словакию, на новую родину вернется героиней. А нашим тренерам остается только кусать локти и думать, как они могли отпустить талантливую спортсменку. "Бронза" же досталась француженке Мари Брюне, стартовавшей, к слову, одновременно с Зайцевой, но безупречно отработавшей на всех четырех огневых рубежах.
Текущие результаты всех российских спортсменов, за исключением Ивана Скобрева, иначе как провалом не назовешь. Но с биатлонистов, как с народных любимцев, спрос особый. Каково же было удивление российских журналистов, кучкой столпившихся у отведенного нам заборчика в смешанной зоне, когда после часа ожидания никого из спортсменок мы так и не увидели. Мимо проходили другие лидеры женского биатлона, тоже пока не блещущие на Олимпиаде - немки Андреа Хенкель и Кати Вильхельм, шведка Хелена Йонссон, француженка Сандрин Байи. Они улыбались и без проблем отвечали на не самые приятные вопросы.
По поводу россиянок же представителями нашего штаба было сказано загадочное "они еще закатываются". Куда "закатились" девушки, так и осталось загадкой. Но вопреки всем регламентам Олимпиады, обязательной процедуры прохождения через смешанную зону они избежали. Волонтеры, выслушав жалобы корреспондента "РГ", удивленно пожали плечами и застрочили в блокнотах. "Это нарушение. Спортсмены могут не общаться с журналистами, но пройти здесь они обязаны. На первой гонке у нас были похожие проблемы, и теперь мы закрыли все выходы. Непонятно, как они могли исчезнуть, но мы обязательно разберемся," - сказали они.
"Разборок" биатлонистам вообще, похоже, предстоит немало. Но главный тренер сборной Владимир Барнашов пока оптимизма не теряет.
Российская газета: Владимир Михайлович, что не получилось у наших девочек?
Владимир Барнашов: Сегодня у Булыгиной случилось то, что у профессионалов происходить не должно - она не смогла до конца дослать обойму, и получилось два холостых выстрела на втором рубеже. Из-за этого она потеряла много времени. Ну а Зайцева не должна допускать два промаха. Она умеет и может стрелять гораздо лучше.
РГ: А положительные моменты есть какие-то?
Барнашов: Все девчонки отмечают, что дистанцию они прошли в хорошем темпе, разве что на последнем кругу было чуть хуже. Будем надеяться, что в индивидуальной гонке их хватит на все пять кругов.
РГ: С составом на индивидуальную гонку определились?
Барнашов: Пока нет, еще будем решать. Но однозначно будет стартовать Богалий-Титовец. Значит, кому-то дадим отдохнуть. Нужно еще посмотреть, проанализировать как стрельбу, так и чистый ход по дистанции. Тогда и определимся со стартовой четверкой, из которой хоть один человек должен сделать то, что показали Нойнер и Кузьмина. И наши девушки для этого готовы.
Если Владимир Барнашов выглядел более-менее бодро, то на старшем тренере женской сборной Александре Селифонове не было лица.
- Буквально по одному выстрелу не надо было промахиваться той же Зайцевой и Булыгиной. И тогда они могли бы бороться за призовые места, - сокрушался он. - Следующая гонка - индивидуальная, мы начнем ее с чистого листа. А значит, все будут в равных условиях, и определяющим фактором станет стрельба.
Пока тренеры держали ответ, в смешанную зону вывели-таки Светлану Слепцову. Прямо скажем, восторга по этому поводу она не испытала. Но стоически ответила на вопросы "РГ".
Российская газета: Света, какие эмоции испытываете?
Светлана Слепцова: Радоваться конечно нечему. Расстроилась. Физически чувствовала себя намного лучше, чем во время спринта, и лыжи работали классно. Но нет пока той золотой середины, когда можешь метко стрелять и быстро бежать. Сегодня бежали нормально, но не стрелялось. Непонятно, почему так происходит.
РГ: По ходу гонки до какого момента сохраняли надежду занять высокое место?
Слепцова: Я думала только о стрельбе, концентрировалась. И когда пришла на последний рубеж, уже видела, что третье место "ушло", и медали не будет. А все остальное уже неважно. Нет медали, и не имеет значения, заняла ты пятое место или восемнадцатое.
РГ: На последнем круге не только вы, но и все девочки сбавили, потеряли несколько позиций. Это как раз следствие того, что если нет медали - остальное неважно?
Слепцова: Не буду говорить за всех девочек, но лично мне уже было и физически тяжело бороться, и я не видела смысла в этом. Ну, займу я 16-е место или 18-е? В принципе, какая разница? Сделала все, что могла.
РГ: Не чувствуете дополнительного прессинга от того, что от вас все ждут медалей?
Слепцова: Я считаю, что мы никому ничего не должны. Мы делаем то, что мы можем. Конечно, давление есть от того, что все ждут от биатлона медалей. Но мы ничего не можем сделать.
Дела у мужчин, стартовавших спустя два часа, обстояли ненамного лучше. В борьбу за медали ни Иван Черезов, ни Евгений Устюгов, ни тем более Антон Шипулин вмешаться не смогли, и решали локальные задачи. Олимпийским чемпионом стал швед Бьорн Ферри, "серебро" досталось австрийцу Кристофу Зуману, а сенсационный победитель спринта Венсан Жей и на этот раз не остался без медали - у него "бронза".
Лучшим из наших стал Черезов, в финишном створе опередивший сразу нескольких соперников, в том числе норвежца Уле-Эйнара Бьорндалена, и занявший таким образом шестое место. Устюгов так и остался на 15-й позиции, а Шипулин шагнул с 30-го места в спринте в двадцатку сильнейших. По завершении гонки Евгений Устюгов признался корреспонденту "РГ", что переживает из-за отсутствия медалей.
Российская газета: Женя, насколько довольны собой?
Евгений Устюгов: Я доволен своей физической формой. Маленечко не справился с подходом к рубежу. Гонка сама по себе такая бешеная, шальная. Если в спринте начинаешь как-то думать, перестраиваться, то здесь пока вработаешься… Я на самом деле только на последнем огневом рубеже понял, как правильно к нему подходить. И поэтому не справился со стрельбой.
РГ: Насколько трудно выходить на трассу, зная, что очень мало шансов на медаль?
Устюгов: Я стараюсь об этом не думать. Шанс есть всегда. Это спорт, здесь может произойти все что угодно. И нельзя заранее опускать руки. Всегда выходишь с боевым настроем.
РГ: То, что у России с медалями, мягко говоря, негусто, переживаете?
Устюгов: Конечно переживаем. Как-то все не так пошло. Вот уже четвертый день, а у нас только одна "бронза". Досадно.
РГ: Вы понимаете, что на биатлон особые надежды?
Устюгов: Да, у нас четыре гонки уже без медали. Не скажу, что из-за этого мы чувствуем какой-то прессинг. Но в подсознании сидит, что мы должны, мы выступаем за Россию. Стараемся отключиться от этого полностью, сосредоточиться только на гонке. Судя по результатам, пока не получается (улыбается).
Между тем
Обе гонки преследования ознаменовались небольшими судейскими скандалами. У мужчин американского и канадского спортсмена выпустили на дистанцию гораздо раньше положенного, а у женщин, наоборот шведку Олофссон-Зидек продержали на старте на 14 секунд больше. Шведская сборная собралась подавать протест, но результаты обеих гонок в итоге утвердили вопреки мнению тренеров, интересы которых представлял россиянин Владимир Барнашов и наставник польских биатлонистов. В итоговых протоколах просто скорректировали время спортсменов.