Минпромторг России считает нецелесообразным снижение импортных пошлин на легковые и коммерческие автомобили, как новые, так и подержанные, сообщил журналистам глава министерства Виктор Христенко.
"Мы считаем, что в рамках среднесрочного планирования, которые заложены в стратегии развития автопрома с интервалом 2015-2016 годы, регулятивные параметры доступа на российский рынок как для легкового и коммерческого транспорта, так и подержанного и нового, должны оставаться те, которые существуют", - сказал министр.
Напомним, что повышенные пошлины на иномарки были введены в январе прошлого года. Правительство таким образом решило поддержать отечественный автопром. Пошлины повышали в зависимости от возраста машины. При этом меры вводились на девять месяцев, но в октябре их продлили до июля. Результаты действия повышенных пошлин показали, что старые машины практически перестали поступать в Россию: ввоз легковых иномарок в возрасте до пяти лет снизился в 30 раз, сообщается в докладе. Именно они и составляли главную конкуренцию российским производителям, сейчас их доля на рынке - всего 2,4 процента. Заградительные пошлины на старые иномарки подкомиссия Зубкова решила не менять еще в феврале. Импорт новых легковушек сократился в 3,2 раза, доля авто российского производства выросла с 40,2 процента в 2008 году до 51,5 процента в 2009 году.