07.04.2010 23:15
    Поделиться

    Режиссер Алексей Попогребский: После Чукотки меня трясло - от Москвы, от газет, телевидения и Интернета

    На экраны Беларуси и России вышел фильм Алексея Попогребского "Как я провел этим летом", завоевавший три "Серебряных медведя" на 60-м кинофестивале в Берлине - "За выдающиеся художественные достижения в операторском искусстве" и "За лучшую мужскую роль". "Медведей" пришлось отливать два, поскольку в картине играют два актера.

    Новая работа режиссера А. Попогребского совсем не похожа на его первый фильм - жизнеутверждающую городскую комедию "Простые вещи", получившую пять наград "Кинотавра", три "Ники", два "Белых слона" и "Золотого орла" за сценарий. "Как я провел этим летом" - психологический триллер о двух полярниках. Фильм снимался три летних месяца на полярной действующей станции на Чукотке. Летом на здешних широтах солнце практически не заходит. Самая длинная съемочная смена длилась 23 часа - сколько позволял свет.

    Актеры в фильме выполняют реальные операции по снятию метеорологических данных и пересылке их на материк.

    Продюсер Роман Борисевич рассказывает:

    - Съемки на Чукотке - одно из ярких воспоминаний в моей жизни. Теперь я понимаю, как люди покоряли Эверест и Северный полюс. На съемках я видел таких людей - самоотверженных, целеустремленных и, что очень важно, порядочных. Мне кажется, ничего подобного в нашем российском кино до сегодняшнего времени не снималось. Это фильм, который не имеет границ, языковых барьеров, он понятен всем.

    - Съемки фильма проходили не так далеко от тех мест, где я провел свое детство, - рассказал актер Сергей Пускепалис. - Та же фактура камня, те же обветренные и иссеченные пургой серые доски. Было ощущение, что сейчас из-за угла появится мой отец. Абсолютно верное решение снимать на действующей полярной станции.

    - Когда я писал сценарий "Простых вещей", то для себя уяснил,что это комедия, - говорит режиссер фильма Алексей Попогребский. - Когда создавал сценарий к этой картине, то думал, что он относится к триллеру. В конструкции классического психологического триллера есть момент, когда кому-то известно что-то о происходящих событиях, а другому герою неизвестно. А когда кому-то что-то известно, мы начинаем сопереживать с тем, кому это что-то неизвестно. Мне очень понравилось, что в фестивальном берлинском каталоге наш фильм был обозначен, как полярный триллер. Мы жили в очень непростых условиях - самолеты летали два раза в неделю. Все, что есть в фильме, выходит за пределы нашего городского опыта. И все, что есть в фильме, практически приближено к реальности, включая медведей, консервацию станции, мы снимали фильм на действующей станции.

    - Что ждете от премьеры?

    - Мне хотелось, чтобы человек вышел из зала и на какое-то время задумался. И ответил на вопрос, как бы я сам повел себя тем летом... Заголовок фильма имеет двойной смысл. Вопрос шире, чем вынесенные в подзаголовок слова.

    - Тянет ли обратно на Чукотку?

    - Я уверен, что каждый из нас не раз вспомнит эти съемки. Когда я вернулся с Чукотки домой, то не включал телевизор, отключил телефон и два месяца приходил в себя, слушал музыку. Все, что у меня было на тот момент, я отдал фильму. Меня трясло - от Москвы, от газет, телевидения и Интернета. Зачем люди набиваются в эти муравейники с окошечками, живут там, впитывают потоки бесполезной информации? Но, к сожалению или к счастью, такое состояние быстро прошло...

    - Сколькими копиями пойдет фильм в России, в Беларуси?

    - Всего 105 копий, в Беларуси - 5.

    - Работали ли вы с белорусскими кинематографистами?

    - Да, над фильмом "Простые истины".

    - Что бы вы сказали о своем фильме зрителям, которые пойдут на премьеру?

    - Фильм о людях, которым некуда торопиться.

    Поделиться