29.04.2010 23:26
    Поделиться

    Эндрю Ллойд Уэббер поставил продолжение истории о Призраке в опере

    Премьера получила название "Love Never Dies" ("Любовь никогда не умирает"). Столь же красив оказался и сам мюзикл. Ведь композитор Эндрю Ллойд Уэббер замыслил его как продолжение "Фантома в Опере", до сих пор считающегося самым успешным и в мире.

    Любовь, тайны и мистика всегда привлекали внимание зрителей. Особенно если сюжет на эти темы оказывался положен на качественную музыку с запоминающимися темами и талантливым вокальным и драматическим воплощением. The Phantom of the Opera посмотрели более 100 миллионов человек в более чем 25 странах, он был переведен на 15 языков мира (в России его так и не показали - дорого стоило право на постановку). Да и наград по миру было собрано свыше пятидесяти. Эндрю Ллойд Уэббер решил сделать продолжение истории о Призраке, тайно поселившемся в Парижской опере. Причем привлек к работе на сцене и в студии артистов, уже участвовавших в мюзикле-предтече. Рамин Каримлу, получивший роль Призрака, участвовал в лондонской постановке The Phantom of the Opera в Лондоне. А спевшая Кристин в Love Never Dies Сиерра Боггесс уже солировала в упрощенной версии "Фантома" для развлекающегося Лас-Вегаса - Phantom - the Las Vegas Spectacular.

    Но с Love Never Dies Эндрю Ллойд Уэббер на компромиссы с массовым вкусом идти уже не собирается. Ему достаточно попеняли за это после "Эвиты", и теперь мэтр представил публике мюзикл, который не прост по восприятию. Если в Jesus Christ Superstar Уэббер ориентировался на рок-аудиторию, а в Cats - на любителей дружных танцев и бесхитростных радостей, то Love Never Dies - по форме, звучанию и масштабу - это уже фактически современная опера. Разве что "не без фонограмм": на сцене, ради того чтобы актеров ничего не отвлекало от игры (а сюжет и вправду интригующий), персонажи "поют", а в то же время быстро перемещаются по сцене. Разыгрывают мизансцены. Все-таки Love Never Dies - это в первую очередь шоу и увлекательное действо. И зритель наверняка запомнит магнетического главного героя, пол-лица которого занимает маска. И дорогие костюмы, и декорации, и мебель, которую не найдешь ни в одном мебельном салоне. Прогнозируется, что главными посетителями нового мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера скорее всего станут женщины. А недостаток споро запоминающих зонгов (скажем, таких, какими были в Phantom Of The Opera титульный номер и Wishing You Were Somehow Her Again) компенсируется для аудитории общим драматизмом и разнообразием материала.

    Показывать премьеру Эндрю Ллойд Уэббер тоже намерен масштабно. Начав с Лондона, продолжит в Нью-Йорке, а завершит в 2011 году в Австралии. Россия в этом гастрольном графике пока не значится. Обозреватель "РГ" обратился к представителям Эндрю Ллойда Уэббера с просьбой об интервью и передал несколько вопросов. А в ответ получил записанный композитором DVD, где прозвучали ответы на некоторые.

    Российская газета: Почему вы захотели написать продолжение именно Phantom Of The Opera?

    Эндрю Ллойд Уэббер: Мне очень понравилась эта история. Она умная и добрая. И мне хотелось рассказать о том, что произойдет 10 лет спустя. Я долго работал, думал, сочинял и подбирал музыкальный материал (Уэббер высказался "songs", то есть - "песни" или что более в стилистике мюзикла "зонги". - Прим. А.А.) Я даже делал паузу в три года, но потом все равно вернулся к Love Never Dies - так влекла меня эта история. Могло ли бы все подобное случиться в жизни - не берусь этого утверждать. Есть ли в мире место таинственному и магии? Отвечу так: я трудился над этим мюзиклом с особой яростью, страстью. Порой, наверное, становился ужасным по характеру, невыносимым для своих близких. Но зато в итоге получилась умная, добрая и правдивая история.

    РГ: Наверняка журналисты каждой страны хотят узнать - представите ли вы мюзикл и у них?

    Уэббер: Конечно, я хочу, чтобы премьеру увидело как можно больше народу. Мне нравится новый материал, нравится сама постановка. Но то, где мы будем показывать премьеру, зависит не только от меня. А в очень большой степени и от труппы Love Never Dies. А артисты - таланты "штучные", чтобы исполнить все вокальные партии мюзикла и сыграть на сцене, требуется очень много мастерства и репетиций.

    РГ: За что, как вы полагаете, вас будут особенно ругать критики?

    Уэббер: Исполнительница роли Кристин у нас очень молода. Ей чуть за 20. А действие происходит 10 лет спустя после событий, происшедших в Парижской опере. То есть все как-то неправдоподобно, кажется, да? Но уж больно органичной и привлекательной в этой роли мне показалась Сиерра Боггесс. И в ней столько таланта, огня и страсти. А что так не бывает, никто ж точно не знает?! Ведь в любви мало что знаешь наперед. И, конечно, иногда там есть место чудесам.

    Поделиться