17.05.2010 23:20
    Поделиться

    Юрий Богомолов: Без скандала на бытовой почве мастер шоу-бизнеса - не жилец

    Все когда-нибудь кончается. Даже то, чему конца не видно. Проект "Школа", например. Он вышел на финишную прямую (разбор и оценка - по завершении). Или: проекты "Жестокие игры" и "Минута славы" (финалы разыграны, после чего было объявлено, что шоу будет продолжено, но уже в новом сезоне и с другими героями).

    Скандалом единым

    Очень хочется написать что-нибудь, не поминая ни Андрея М., ни Ксении С., ни Тины К. Написать так, будто их и нет в природе. Но трудно.

    ...Но попробую.

    Отчего, в самом деле, не поговорить о других сладкоголосых сиренах мира шоу-бизнеса. Таких, как Анастасия Заворотнюк и Волочкова - опять же Анастасия.

    Звезда одной Насти скатилась с небосвода, едва кончился "Ледниковый период". Что осталось от ее оглушительной славы? Приятные воспоминания о витальной няне - Вике Прутковской, за исполнительницей роли которой Анастасией Заворотнюк нынче тянется шлейф счастливых бракосочетаний, скандальных разводов и незадач, связанных с провальным бизнес-проектом по оледенению куска субтропиков близ города Сочи.

    Звезда другой Насти - тоже закатилась. Фамилия Волочкова вроде и не забыта, но вот где сегодня наша прима и что она - сегодня?.. Был слух, что она развелась с мужем-бизнесменом, разошлась с театром, поссорилась и помирилась с мамой. Какие-то были суды по поводу ремонта квартиры...

    Давно известно про мастеров шоу-бизнеса: без какого-нибудь скандала на бытовой почве он - не жилец. Точнее - не долгожитель. Так заведено - не только в нашей стране; так - на всей планете.

    Шоу-бизнес в принципе - это отдельная территория, где действуют отдельные моральные принципы. Здесь скандал - романтическая полупрозрачная вуаль, привлекающая интерес к тому предмету, что за ней скрывается. Здесь грязь - к украшению ухоженного лица. Здесь правонарушение - к обострению внимания к публичному человеку. Здесь роковая смерть продлевает жизнь теряющему популярность медиаперсонажу.

    Скандальная слава может быть трагической - как в случае с Майклом Джексоном. Может - мелодраматической (тяжба семейства Пугачевых с семейством Байсаровых из-за мальчика Дени). А возможна и слава в формате фарса - как это случилось с Филиппом Киркоровым, срифмовавшим слово "звезда" с одним из самых неприличных слов в русском языке.

    Когда он срифмовал, казалось, что все, конец публичной карьере артиста. Но нет. Очищенный от грязи кинжал, как говорят на Востоке, еще ярче блестит. Киркоров продолжает блистать.

    Из самых эксцентричных причуд звездных баловней (о ней на минувшей неделе поведал телеканал Муз-ТВ) - требование Мадонны уничтожать унитазы, которыми она пользовалась в своих гостиничных номерах, дабы никто не мог выставить оный на аукцион (предположим, Сотби).

    ...Когда-то она шокировала общественность тем, что имитировала на сцене мастурбацию, а также примеривалась к роли Христа. Теперь - вот такой номер. Это - снижение планки.

    ...Об актерских и вокальных способностях Анны Семенович, а также о ее достижениях в области фигурного катания, никто всерьез не судит. Говорят о размере ее бюста, спорят о его натуральности, переживают за сохранность его формы.

    Бюст Анны Семенович, как нос майора Ковалева, отделился от носителя и делает в шоу-бизнесе самостоятельную карьеру. Возможно, более успешную, чем у самой певицы. Похоже, что у бюста уже статус национального достояния.

    Впрочем, сплетни и пересуды о частной жизни небожителя это не самая пикантная приправа к развлекательному зрелищу и их героям.

    Игра на повышение

    Более рейтингово в этом отношении, когда холеную, лоснящуюся звезду удается опустить в грязь по уши, и не в переносном смысле, а в прямом. Как это делалось на протяжении двух месяцев в шоу "Жестокие игры".

    Но и этого мало - как зрителям, так и устроителям зрелища. Те и другие жаждут крови. И опять же не только в переносном смысле. Потому условия шоу типа "Последний герой" делаются все более рискованными и травмоопасными.

    В финале "Жестоких игр" два участника покинули шоу с серьезными повреждениями. Оно, конечно, всякое бывает. В том числе и на ровном месте, а уж тем паче на такой дистанции и с такими препятствиями, какие были воздвигнуты в далекой Аргентине. Но по тому, как сладострастно Кирилл Набутов описывал всю тяжесть полученной травмы Никитой Пресняковым, было понятно, что если бы она не случилась, то ее надо было выдумать, инсценировать и поставить по всем правилам режиссерского искусства.

    Нам хотят сказать, что люди шоу- и телебизнеса - это реальные люди из плоти и крови. Что они - как все, как все... И далее по тексту знаменитой песни Аллы Пугачевой.

    ...А мы не верим. А мы требуем все новых доказательств. А телевизионщики будут лезть из кожи, чтобы их нам предоставить. И планка риска будет от шоу к шоу задираться, пока одно из них не кончится трагедией.

    Александр Гарриевич сердится...

    Гордон Кихоту тоже захотелось чего-нибудь остренького. Ветряные мельницы ему прискучили. И он решил организовать поединок между известными кинематографистами. С одной стороны - Никита Михалков. С другой - его оппоненты.

    Но как раз с другой стороны оппоненты-тяжеловесы и средневесы (Рязанов, старший Герман, младший Герман, Виталий Манский) не пришли. Предварительно они объяснили, что почвы для дискуссий уже нет, что возможности для диалога с Михалковым исчерпаны, что они не собираются оспаривать у нынешнего Председателя ни власть, ни имущество и что они будут создавать свой Союз.

    Пришел только Виктор Матизен, президент Гильдии киноведов и критиков. Он был один и оказалось, что он - в поле воин.

    Похоже, что Гордона меньше всего волновала суть конфликта в сообществе кинематографистов. Ему нужна была острая схватка статусных персонажей с обеих сторон. А этого не было, и Гордон Кихот обиделся, оскорбился и обрушился со всей мощью своего нерастраченного публицистического дара на тех, кто не захотел поучаствовать в его передаче. Как он их только не называл - "тараканы", "лжецы"... В чем он их только не обвинял - в тоталитаризме, в сектантстве, в подлоге...

    Между тем сама передача получилась. Поначалу показалось, что сейчас мы увидим сцену из "Жестокого романса" Эльдара Рязанова. Там, где Паратов унижает Карандышева.

    Но Карандышев не унизился, а Паратов не возвысился. Если кто и смотрелся на этом шоу Дон Кихотом, так это не Гордон, а именно Матизен, отчего Александр Гарриевич так рассердился.

    * * *

    А Анастасию Волочкову мне все-таки довелось увидеть в эти дни на телеэкране. И не один раз. Она в каком-то рекламном ролике играла в баскетбол на пуантах и в белоснежной пачке. Кто-то ей из партнеров сделал замечание, на что бывшая прима-балерина Большого театра огрызнулась: "Поцелуй меня в пачку".

    Поделиться