Всего же "Маре Нострум" состоит из трех этапов, следующих один за другим. Лучшие пловцы мира искупаются в бассейнах Монте-Карло, Барселоны и Кане.
Перед тем как сборная России отправилась в этот спортивный тур, корреспонденту "РГ" удалось поговорить с главным тренером команды Андреем Воронцовым.
Российская газета: Андрей Ростиславович, турнир "Маре Нострум" сам по себе достаточно престижный и популярный. Однако проходит он накануне куда более важного старта - чемпионата Европы по водным видам спорта в Будапеште. В связи с этим какие ставите задачи перед участниками коммерческой серии?
Андрей Воронцов: Сейчас у пловцов, скажем так, переходный период. Они привыкают работать и показывать результаты без хай-тек костюмов, которые отменила Международная федерация плавания (ФИНА). Наши спортсмены недавно выступили на чемпионате России, где проходил отбор на чемпионат Европы. И в целом меня устраивают итоги национального первенства. Но вы правильно заметили, что главный старт сезона - турнир в Будапеште. К нему надо хорошо подготовиться, выйти на пик формы. А одна из важнейших форм тренировки - это соревновательная практика.
РГ: В чем сложность заключается?
Воронцов: Турнир состоит из трех этапов. С 5 по 13 июня с двумя маленькими перерывами ребята побывают и выступят в Монако, Барселоне и Кане. Большое количество заплывов - большая нагрузка. Но в этом году с нами наконец-то поедет массажист. Иногда лучше взять одного массажиста, чем еще одного тренера. Потому что в прошлом году ребят было просто жалко. К третьему этапу они подходили очень уставшими. Надеюсь, в этот раз им будет полегче.
РГ: А по какому принципу формировалась команда?
Воронцов: Основной принцип - европейский рейтинг. Он определялся по результатам, которые были показаны на чемпионате России. В первую очередь путевки на "Маре Нострум" получили пловцы, которые попали в европейскую десятку, заняли хотя бы 8-9-е места. Таким образом мы отобрали 15 спортсменов. Потом Всероссийская федерация плавания решила отправить еще двоих спортсменов за свой счет. Потом нашему примеру последовали местные организации. Например, московская и волгоградская федерации выразили желание послать за счет своего бюджета спортсменов, которые неплохо выступили на первенстве страны, отобрались на чемпионат Европы, но не вошли в команду "Маре Нострум" по рейтингу. Мы такой энтузиазм приветствуем. В итоге наша команда разрослась: вместо 15 в ней оказалось 24 спортс мена.
РГ: Вы уже сказали, что для членов сборной России это не проходящий турнир. Но, пожалуй, самое серьезное испытание выпадет на долю и спину Аркадия Вятчанина. Ведь отбор на чемпионат Европы пройдет для него именно там. Для Аркадия сделали исключение. Как думаете, не подведет?
Воронцов: Из-за плановой операции на глазах, как все, наверное, помнят, мы дали Аркадию Вятчанину возможность как следует восстановиться, постепенно войти в рабочий режим после полного отсутствия нагрузок и тренировок. На чемпионате России Вятчанин проплыл только свои коронные 200 метров. Однако в финале финишировал лишь с шестым временем. Но он должен выйти на свои прежние результаты. Мы связываем определенные медальные надежды с Аркадием - как на "Маре Нострум", так и чемпионате Европы, куда он, очень рассчитываю, отберется.