Новости

25.06.2010 16:05
Рубрика: Культура

Женщина - Химера

В Москве открылась экспозиция работ француженки Аннетт Мессаже

В галереи "Екатерина", в рамках перекрестного года Франции в России и России во Франции, проходит выставка работ французской художницы Аннетт Мессаже.

Аннетт Мессаже сейчас называют классиком современного искусства. Ее работы входят в собрания лучших французских музеев. Свой творческий путь Аннетт начинала в 70-х годах. Тогда Мессаже придумала одну из самых своих известных работ - "Отдых пенсионеров". В то время, по условиям организаторов выставки, каждый предмет должен был содержать шерстяную ткань, и Мессаже одела чучела воробьев в шерстяные трико. С тех пор Аннетт полюбила использовать в своих работах чучела животных, детские рисунки, ткани, вырезки из газет и журналов, фотографии отдельных частей человеческого тела.

Среди главных наград художницы - приз Венецианской биеннале искусств 2005 года за работу "Казино", в которой появился еще один любимый мотив Мессаже - кукла Пиноккио.

Московская выставка ретроспективна. Есть знаменитые "Химеры" (1982-й - 1984-й годы), живопись по черно-белой фотографии, в которой странные существа похожи на летучих мышей из страшной детской сказки. Инсталляция "История платьев" (1989 - 1990-й года), где предметы дамского туалета трогательно помещены в витрины - пеналы и снабжены милыми записками. Проект "Линии руки" (1991-й год), который уже представлялся в Московском доме фотографии. И, пожалуй, сама "взрослая" и сильная работа на выставке - "Загон для марионеток" (2005 год), где уставшие куклы отрабатывают трудовую повинность, перетаскивая тюремного вида тюки под присмотром надзирателя.

Для Аннетт характерен почти детский взгляд на мир. Нет рефлексии, нет размышления, есть эмоции и наив. В инсталляции "Под-ветром" (2004 год), скрывающей под черным шелком различные объекты, можно разглядеть что угодно: от ноги Давида Микеланджело, до аллюзий на человеческий зародыш. В линиях рук Аннетт, разрисованных тушью, - холмы Венеры и пунктир судьбы. Представляя свои работы в Москве Аннетт, любимым героем которой помимо Пиноккио стал теперь и Буратино, призналась, что чувствует себя как папа Карло из сказки и смертельно боится, что кто-нибудь обидит или не поймет ее детей.

Аннетт растрогалась до слез, получая поздравления с московским вернисажем, и бдительно следила за тем, чтобы гости случайно не повредили ее "детей", прокладывая себе путь в толпе. 

Культура Арт Актуальное искусство Год "Франция-Россия 2010" РГ-Фото
Добавьте RG.RU 
в избранные источники