14.07.2010 23:45
    Поделиться

    Джулия Эндрюс: Мамаша Грю - злобная старушонка, в которой начинают прорезаться человеческие черты

    Лето для американских аниматоров выдалось чрезвычайно удачным. Сначала на экраны вышла блистательная "История игрушек-3", затем завершение саги о Шреке "Шрек навсегда", и вот - новая премьера: "Гадкий я" (Despicable Me) студии Universal.

    Злодей Грю (в оригинальном варианте картины роль озвучивал лучший, наверное, комедиант нового поколения Стив Карелл) украл все, что только можно: пирамиду Хеопса, Лас-Вегас, Эйфелеву башню. Осталось украсть Луну - и Грю завоюет титул мерзавца номер один. Для похищения Луны ему нужны, однако, три сиротки Эдит, Агнес и Марго, прозябающие в отвратительном приюте и подрабатывающие продажей пирожных. Но, конечно же, заполучив девочек, Грю испытает дотоле неведомое ему чувство отцовства, рядом с которым владение Луной - семечки. Это фабула. А героиня нашей беседы - другая.

    Мамашу Грю, столь же гадкую, но своеобразную и даже проявляющую признаки прозрения, мамашу Грю, чьей ближайшей родственницей в русской мультипликации можно считать бессмертную Шапокляк, в англоязычном варианте картины озвучивает знаменитая актриса театра и кино Джулия Эндрюс. Обладательница "Оскара", "Эмми", "Грэмми". К величайшему сожалению, фильм дублирован, и мы опять потеряем лучшее, что в нем есть, - работы больших актеров. Но когда он выйдет в России на DVD, обязательно посмотрите, а главное, послушайте его в оригинале - как всегда, это будет совсем другое впечатление.

    Российская газета: Перекидывая мостик от мамаши Грю к роли, которая сделала вас всемирно знаменитой (я имею в виду, конечно, Мэри Поппинс), должна сказать, что и в Мэри чувствуется какая-то темная сторона, некая мрачная недосказанность. Вроде бы идеальная няня, о какой дети могут только мечтать, и вдруг прорывается что-то такое...

    Джулия Эндрюс: Любая недосказанность, по-моему, только делает образ богаче. Есть ли темная сторона в характере Мэри? А у кого из нас ее нет? Мэри же прилетает неизвестно откуда и улетает неизвестно куда. Такая женщина с загадочной судьбой, ничего не поделаешь. Но, конечно, я бы не ставила в ряд две эти роли. Мамаша Грю - просто злобная старушонка, в которой очень робко начинают прорезаться человеческие черты, а мисс Поппинс - любимица сотен миллионов детей нескольких поколений.

    РГ: Мы очень скучаем по вашему присутствию на экране и на сцене. После 1997 года, когда вам сделали операцию на связках, мы не слышали вашего пения, да и роли, хотя и симпатичные, вроде Королевы в "Дневниках принцессы", все были практически без пения, если не считать проходной песенки во второй части "Дневников". А вы - безусловная королева мюзикла.

    Эндрюс: Ох, спасибо. Я действительно долго не пела, но вот скоро поеду в родную Британию с концертом. Конечно, весь диапазон мне уже не поднять, но нижние ноты получаются вполне прилично, а там, где нужно брать высоко, придется обойтись речитативом... Ничего не поделаешь. Бродвей, боюсь, пока откладывается.

    РГ: Но говорить-то о нем вы можете, надеюсь... Что вы думаете о сегодняшнем состоянии вашего коронного жанра - мюзикла?

    Эндрюс: Вы смотрели последнюю церемонию "Тони"?

    РГ: Конечно. И тихо удивлялась происходящему.

    Эндрюс: Тогда вы меня поймете. Состояние жанра мюзикла - печальное. Я смотрела на выступления номинантов и думала: это - прорыв? Это - новое слово? Это - захватывает? Никоим образом не расценивайте мои слова как брюзжание, но ведь действительно искусство мюзикла, подарившее нам столько ярких минут, сейчас выглядит довольно тускло. Вина ли в этом театров? Вряд ли. Спросите на улице, кто такие Роджерс и Хаммерстайн, никто не ответит. Великий Стивен Сондхайм, слава богу, еще жив и работает, но молодежь его не знает. При этом я оптимистка. Я так долго проработала в индустрии, что видела, как накатывают и откатывают волны, как повторяются циклы, как возрождается казалось бы навсегда утерянное. Вы можете не верить мне, но после 50-х в кинематографе утвердилось мнение, что дорогие фильмы снимать не следует, что это пустая трата денег, а нужно снимать малобюджетные простые картины без особых изысков. А теперь сравните бюджеты самого дорогого фильма 50-х и среднего сегодняшнего. Весь тот старый блеск будет выглядеть бедным родственником. Поэтому я думаю, что придет время нового расцвета и для мюзикла.

    РГ: Еще до того, как в вашей артистической карьере наступил вынужденный перерыв, вы начали писать детские книги. Во время просмотра фильма "Гадкий я" мне вспомнилась вдруг ваша самая первая книга о сироте по имени Мэнди, которая удрала из детского дома. Я подумала: как же она перекликается с фильмом, в котором вы играете!

    Эндрюс: Этих книг уже тридцать. Любовь к чтению привил мне отец, который был учителем. Какое это было счастье: взобраться к нему на колени, слушать, как он читает тебе, только тебе и только для тебя, следить, как он переворачивает страницы, и придумывать по ходу, чем закончится история. Это же так важно, чтобы твои дети сидели у тебя на коленях, чтобы ты делал что-то конкретное для них и они видели, что ты это делаешь только для них! Чтобы завтрак сыпался не из коробки, а готовился мамиными руками, чтобы истории рассказывал не телевизор или компьютер, а папа или мама. Я счастлива, что моя дочь Эмма приняла эту эстафету любви, и сейчас мы пишем с ней вдвоем. Как правило, она придумывает сюжеты и всю структуру, а уж я добавляю: там - каплю фантазии, здесь - ложечку легкомысленности.

    Поделиться