В столичном СИЗО № 6 "Печатники", предназначенном для женщин-арестантов, прошла общественная проверка. Как сообщили в пресс-службе управления Федеральной службы исполнения наказаний по Москве, изолятор посетила с гражданской инспекцией председатель Общественного совета при ФСИН России Мария Каннабих.
"Поводом для проверки послужило заявление содержащейся в Лефортово представительницы информационно-правозащитного центра "Русский Вердикт" Евгении Хасис о том, что по её информации в СИЗО-6 "систематически нарушаются права человека и созданы условия, создающие риск для здоровья и жизни заключённых", - сообщает пресс-служба столичного управления ФСИН. Забегая вперед скажем, что факты не подтвердились.
Одна из жалоб касалась карцера, якобы туда водворяют даже беременных и пожилых женщин. Однако, как сообщает пресс-служба, на момент посещения комиссии в карцере СИЗО нарушителей вообще не было. Как пояснили сотрудники изолятора, за последние годы ни одну беременную, пожилую женщину, инвалида или мать с ребёнком в карцер не водворяли. Эти слова подтвердила и книга водворения в карцер. К слову, последняя запись в ней сделана в июне текущего года.
А по поводу еженедельных профилактических осмотров, о которых написала Хасис, тюремщики пояснили, что действительно еженедельно в СИЗО проводятся медицинские осмотры. В присутствии женщин-сотрудниц врач проверяет у содержащихся в СИЗО женщин наличие следов от инъекций, свежих татуировок и признаков кожных заболеваний. При этом соблюдаются все этические и моральные нормы.
Единственное, в чем Евгения Хасис, по мнению проверяющих, пожалуй, была права, это тяжелые условия в автозаках - автомобилях, в которых перевозят арестантов. Например, в суд. Как пояснил и.о. заместителя Директора Федеральной службы исполнения наказаний полковник внутренней службы Владислав Цатуров, действительно современные автозаки, которые перевозят заключённых, не оборудованы кондиционерами и поэтому в жаркую погоду находиться в них очень тяжело.
На вопрос, какие меры принимаются в СИЗО в связи с повышенной температурой воздуха, полковник Цатуров ответил: "Во-первых, во всех СИЗО работает система вентиляции. Во-вторых, разрешается открывать окна, а родственникам передавать в камеры вентиляторы. В связи с этим, сейчас практически во всех помещениях есть вентиляторы. Кроме того, в камерах установлены холодильники, круглосуточно можно пользоваться холодной и горячей водой. По возможности, администрация учреждений продлевает время прогулок осуждённых на свежем воздухе".