06.10.2010 23:42
    Поделиться

    Студентам Татарстана предлагают начать собственный бизнес

    В Казани работает бизнес-клуб "Навигатор", который помогает молодым людям открыть собственное дело.

    Организаторы уверяют, что начать свой бизнес студенты могут без первоначального капитала, главное - было бы желание. Денег за идеи в клубе не берут.

    С помощью "Навигатора" свое место на рынке услуг уже нашли сорок казанских студентов, еще тридцать получили работу в престижных компаниях. Молодые предприниматели предлагают маркетинговые и IT-услуги, организуют тренинги, делают подарки на заказ и многое другое.

    Сыр в масле

    Деревенские продукты поставляет на стол горожан небольшая фирма второкурсника Ленара Низамутдинова. Студенты под его руководством начали работать в декабре, а к лету у них уже сформировалась база постоянных клиентов. Своих покупателей молодые люди искали по фитнес-клубам, где раздавали листовки с предложением приво-зить на дом "здоровые" продукты. Перед тем как запустить дело, студенты объездили несколько близлежащих к Казани деревень и на свой вкус выбрали поставщиков.

    Засушливое лето внесло в бизнес свои коррективы. От банкротства молодую компанию спасли пчеловоды. Ребята временно приостановили поставку молочных продуктов и переключились на мед. Но уже сейчас они вновь готовы расширить ассортимент поставляемых товаров.

    Цены на деревенское молоко, сметану и яйца в компании студентов чуть выше рыночных. Но это, по словам Ленара Низамутдинова, компенсация за доставку.

    Держит оборону

    Пять лет назад у Рамиля Губаева прямо в университете пытались отнять стипендию. Несмотря на то, что парень изучал в детстве боевые искусства, отбиться от хулиганов самостоятельно не смог. Выручили друзья. Теперь у Рамиля собственная компания, которая проводит тренинги по самообороне. Ставку здесь делают не столько на приемы, сколько на знание психологии.

    - Бывают такие ситуации, когда никакие приемы самбо не помогут (их хорошо применять в зале, где ты одет в специальную форму и прекрасно знаешь противника), - говорит молодой человек. - Тогда на выручку могут прийти психологические приемы.

    Прежде чем начать собственное дело, Рамиль изучил рынок. Выяснилось, что желающих научиться держать оборону гораздо больше, чем компаний, которые могут предложить данную услугу. Но на этом Рамиль Губаев не остановился. Сейчас он осваивает совершенно новое направление - баню на колесах.

    - Это поприще пока вне конкуренции, поэтому мы ловим момент. Только за одни выходные в передвижной бане моется 50 человек. А то ли еще будет! Вложения в этот бизнес минимальны, а вот отдача, надеюсь, будет неплохой.

    Игра на рынке впечатлений

    Свидания на крыше продает студент-экономист Айрат Сунгатуллин. Созданная им компания предлагает клиентам впечатления в подарок.

    - На эту мысль меня натолкнул один знакомый, - рассказывает молодой человек. - Как-то в разговоре он обмолвился, что мечтает покататься на мотоцикле, но не знает, как реализовать свое желание. Тогда и родилась идея создать такую компанию, которая помогала бы людям радоваться.

    Распыляться Айрат и его товарищи по бизнесу не стали: решили, что будут работать с той аудиторией, которая близка им по возрасту. Ведь именно их ровесники готовы к любым экспериментам... Правда, за разумную цену.

    - Большинство наших клиентов хотят уложиться в тысячу рублей, - говорит студент. - За эти деньги человек, который получает "впечатление в подарок", может выбрать SPA-процедуры, провести день в аквапарке, покататься на лошади, взять уроки танцев и многое другое. Сейчас очень модно дарить своим друзьям спуск с горы внутри зорба - большого прозрачного шара.

    Большим спросом пользуются романтические вечера. Влюбленные могут воплотить свои самые сокровенные мечты. К примеру, устроить свидание на крыше - два мягких пуфика, свечи, коробка конфет, скрипач и красивый вид в подарок...

    Пока на рынке впечатлений не так много игроков, но имеющиеся конкуренты, говорит Айрат, не дают расслабиться. Чтобы выжить, компания студента должна идти на шаг впереди. По словам молодого человека, колоссальной прибыли ждать не приходится, зато это та самая работа, которая доставляет удовольствие не только клиентам, но и самим продавцам впечатлений.

    На заметку

    План работы молодежного бизнес-клуба "Навигатор" на октябрь 2010 года:

    7 октября - конкурс бизнес-проектов и набор в школу предпринимательства.

    7, 12, 19, 26 октября - встречи для тех, кто хочет открыть свое дело.

    14 октября - мастер-класс с успешным казанским предпринимателем.

    Молодежный бизнес-клуб "Навигатор" www.mbkn.ru или в Твиттере: @MBKNru

    Мнение

    Василь Закиев, президент молодежного бизнес-клуба "Навигатор":

    - За рубежом уже давно стало нормой, когда школьники зарабатывают собственные деньги. В нашей стране это, скорее, исключение из правил. Во время учебы в вузе подрабатывать тоже как-то не принято, а уж тем более открывать свое дело.

    Задача нашего клуба сделать все возможное, чтобы молодые люди хотели заниматься предпринимательством, чтобы у них все сложилось.

    Мы не ставим перед собой цели открыть как можно больше компаний. "Навигатор" - это то место, где рождаются идеи и проекты, часть из них, что вполне естественно, проваливается, остальные имеют право на жизнь. У нас есть ряд программ, которые помогают студентам решиться открыть собственный бизнес. Предпринимательство - это средство самовыражения, когда человек ищет себя и то дело, которым ему было бы интересно заниматься.

    Не секрет, что большинство выпускников школ поступают в вуз не по принципу выбора будущей работы, а ради диплома. А как только он начнет свое дело, сможет скорректировать процесс учебы и получить те знания, которые ему необходимы. Наш клуб строит работу таким образом, чтобы сами молодые предприниматели рассказывали о том, как начинали собственное дело. Когда есть реальные примеры, остальным легче решиться.

    В "Навигаторе" мы постоянно проводим турниры по решению бизнес-кейсов - это такая техника обучения, которая используется при описании реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Задача участников турнира проанализировать данную ситуацию, разобраться в сути проблемы и предложить свои пути выхода. Как правило, мы занимаемся решением бизнес-кейсов реальных, а не виртуальных компаний. Победители таких турниров получают шанс устроиться на работу.

    Поделиться