Поклонник качественной музыки Дмитрий Медведев провел вечер понедельника в компании представителей русского рока.
В Кремле рассказывают, что в одну из поездок Дмитрия Медведева в США он заглянул на концерт гастролировавшей там "Машины времени", творчество которой давно по душе главе государства. Тогда Андрей Макаревич и поведал президенту, что иногда собирается вместе со своими коллегами по цеху в "Ритм Блюз Кафе", предложив зайти как-нибудь на огонек.
Сам Макаревич, правда, от этой версии открещивался, утверждая, что все это было инициативой самого президента. Как бы то ни было, Дмитрий Медведев провел вечер в кругу людей, чье музыкальное направление десятилетия назад зарождалось вопреки власти, в обход власти и на отрицании той власти.
С тех пор многое изменилось: страна, политическая система, общество. Современные российские рок-группы спокойно собирают стадионы, играют с симфоническими оркестрами, гастролируют по всему миру, а при желании могут даже выступить и в Государственном Кремлевском дворце. При всем при этом существует расхожее мнение, что рок-н-ролл в целом и русский рок в частности давно мертвы.
Каждый сам для себя может проводить черту, определяя, что есть русский рок, а что нет. С Дмитрием Медведевым же, рассказывавшим, что еще со времен школы предпочитает хард-рок (Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple) и может найти общий язык с лидером U2 Боно, общались такие представители русского рока, как уже названный Макаревич, Сергей Галанин (группа "Серьга"), Борис Гребенщиков, Вадим Самойлов ("Агата Кристи"), Владимир Шахрин ("Чайф"), Шура Би 2, Илья Черт ("Пилот") и Алексей Кортнев ("Несчастный случай").
Андрей Макаревич поблагодарил главу государства за то, что тот услышал мнение общественности и приостановил в Химкинском лесу строительство новой трассы Москва - Санкт-Петербург. Чего только не понимает лидер "Машины времени", действительно ли это единственный маршрут или все-таки можно провести дорогу альтернативным путем.
Дмитрий Медведев не стал спешить с ответом на этот вопрос, но ситуацию вокруг леса на будущее он учел. "Безотносительно к тому, на какое решение мы выйдем, надо из этой истории извлечь один очень важный урок власти, - уверен президент. - Если все-таки есть ощущение, что тема сверхрезонансная, нельзя закрывать глаза и говорить, что мы приняли оптимальное решение, даже если оно и есть оптимальное, даже если оно абсолютно правильное, железобетонное, доказуемое".
- Вот я хочу послушать, что называется, в прямом режиме именно спецов и не тех, кто представляет общественное движение, тусовку, кто там оголтело "против" или, наоборот, оголтело "за", а именно специалистов, которые представляют институты, - сообщил глава государства.
В такой же тупик зашло в Санкт-Петербурге противостояние сторонников и противников строительства "Охта-центра". Его отголоски не раз доходили и до главы государства, получавшего, по его признанию, письма и от тех, и от других. "Мое отношение достаточно непростое, - признался Медведев. - Питер - огромный город, частично разрушающийся". Отдав должное губернатору Валентине Матвиенко, которая немало делает для Петербурга, президент все же считает, что тот "замерз в своем развитии в 1914 году". Он вспомнил свой район Купчино, который как был всю жизнь спальным, так им и остался: ничего нового там не строят, а город все же должен развиваться.
- Для Питера крайне важно, чтобы появлялись какие-то новые центры развития, появлялись архитектурные доминанты, ну если хотите, новый даун-таун, - уверен президент. - Но надо ли это делать рядом со Смольным? Это очень большой вопрос. Я навскидку могу предложить десяток мест, которые эта башня бы украсила. И вокруг нее можно что-то создавать.
Спорные архитектурные решения существуют и в Москве. Тот же Петр I, стоящий в развилке Москвы-реки и ее обводного канала, судьба которого на его нынешнем месте стала не так очевидна после того, как недавно и.о. мэра Москвы Владимир Ресин высказался за его перенос. Будущее памятника взволновало Алексея Кортнева. Дмитрий Медведев дал понять, что этот вопрос будет решать будущий столичный градоначальник. "Только привыкли к этому памятнику. Пусть будет", - высказал пожелание музыкант, не удержавшись от того, чтобы поинтересоваться: кто же все-таки встанет во главе Москвы?
Глава государства пообещал, что в ближайшее время определится с этим вопросом. "Новый мэр будет выбран для представления в наш городской парламент в самое ближайшее время", - лишь заверил Медведев.
Говорили еще о многом. От разговоров постепенно перешли непосредственно к музыке. Алексей Кортнев спел хит группы Deep Purple, отметив, что буквально еще вчера не знал слов этой песни, Борис Гребенщиков сыграл "Поезд в огне", а Владимир Шахрин - "Время не ждет".
На память о встрече у музыкантов осталась фотография с президентом, а Дмитрий Медведев уехал домой с электрогитарой, на которой расписались рокеры.
Тем временем
Как и обещал Дмитрий Медведев, встреча по поводу строительства трассы Москва-Санкт-Петербург с экспертами состоялась. На ней присутствовали помощник президента Аркадий Дворкович, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, гендиректор "ГИПРОДОРНИИ" Олег Шахов, первый заместитель председателя правления "Автодора" Сергей Кельбах, заместитель генерального директора ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы" Алла Меламед, профессор Московского автодорожного государственного технического университета Антон Гейдт и руководитель лесного отдела Международной некоммерческой неправительственной организации "Гринпис" Алексей Ярошенко.
"Хотел бы в неэмоциональном ключе послушать аргументы в пользу избранного маршрута или против него, - подчеркнул Медведев. - Хотел бы, чтобы вы познакомили меня со своей точкой зрения, сделать это непублично, с приведением тех аргументов, которые вы посчитаете правильным использовать".