Из-за халатности коммунальщиков и чиновников жители города Шахты две недели жили в квартирах без отопления.
Без тепла в холодные октябрьские дни остались не только десятки жилых домов, но и социальные учреждения: школы, больницы.
По этому поводу прокуратура области возбудила административные дела в отношении руководителей предприятий, сорвавших начало отопительного сезона.
- В постановлении мэра Сергея Понамаренко было указано, что отопление в детских садах, школах и больничных стационарах должно быть включено с 5 октября. Но в отношении других учреждений, не указанных в документе, сроки четко не были прописаны, - констатирует прокурор города Евгений Петренко.
Этой лазейкой воспользовалась одна из коммунальных организаций города, обслуживающая шахтинские поселки ХБК и ГРЭС. Поскольку про подачу тепла в жилые массивы в постановлении ничего не сказано, можно не торопиться, рассуждали коммунальщики. И про то, что в тех же микрорайонах есть больницы и школы, позабыли. В итоге не отапливались не только 148 жилых домов, но и шесть детсадов, пять школ и три больницы.
Впрочем, лазейка в постановлении была лишь поводом задержать начало отопительного сезона. А главная причина, скорее всего, - споры с поставщиками из-за взаимных неплатежей за энергоносители. Почему нельзя было решить вопрос с долгами в теплое время года, прокуратуре еще предстоит разобраться.
- Температура в помещениях была 11 градусов, почти как на улице. Руки мерзли, - жалуется одна из сотрудниц городского Дома культуры имени Дзержинского, остававшегося без тепла. - Одевались теплее, пили горячий чай, но работать не прекращали.
После вмешательства прокуратуры в мэрии пообещали разобраться с проблемой в кратчайшие сроки. И разобрались: несмотря на остающиеся непогашенными задолженности, тепло все-таки появилось. Правда, лишь спустя 13 дней после официального начала отопительного сезона. За эту задержку будут наказаны и руководители теплоснабжающих организаций, вовремя не договорившиеся между собой, и чиновники мэрии, пустившие дело на самотек. Правда, взыскание им грозит лишь дисциплинарное.