Новости

09.11.2010 00:45
Рубрика: Экономика

Бензин будет дороже

В Госдуму поступили поправки в Налоговый кодекс, цель которых - создать благоприятные условия для инновационной деятельности, рассказал "РГ" председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев. По его словам, в ноябре также должна решиться судьба транспортного налога.

Льготы для инноваторов предлагают разделить на группы. Первая - для всех компаний, работающих в этой сфере. Вторая предусмотрена для резидентов особых экономических зон и технопарков.

Юрий Васильев: Мы ждали этот закон. Ведь налоговое стимулирование научно-технической и внедренческой деятельности компаний является одним из главных условий формирования эффективной инновационной среды. Однако сегодня в России список налоговых льгот и преференций, предусмотренных для компаний, занимающихся инновационной деятельностью, относительно невелик по сравнению с другими странами.

Российская газета: Что конкретно предлагает законопроект?

Васильев: Инноваторов могут освободить от налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. Предусмотрены льготы по налогу на имущество для организаций, имеющих высокую энергетическую эффективность, сроком на три года.

Законопроект также уточняет порядок учета расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Определяется перечень статей расходов, в том числе заработная плата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы. Предусматривается, что расходы на НИОКР равномерно включаются в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за датой, когда были завершены исследования или разработки. Налогоплательщику также предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР.

РГ: Как нам стало известно, в комитете идет работа и над законопроектом, который должен решить судьбу транспортного налога.

Васильев: Да, мы готовим его к первому чтению. Эти поправки в законодательство предлагают проиндексировать ставку налога на добычу полезных ископаемых, в частности, на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную, которая установлена с 1 января 2007 года в размере 419 рублей за 1 тонну. С 2012 года она вырастет до 446 рублей. А с 1 января 2013 года - до 470 рублей за 1 тонну добытой нефти. Также предлагается увеличить в 1,61 раза размер ставки налога на добычу полезных ископаемых с горючего природного газа.

Одновременно законопроект призван дать ответ почти на гамлетовский вопрос для автомобилистов: быть или не быть транспортному налогу? Транспортный налог сохраняется, но его базовая ставка снижается примерно в два раза. То есть повышение акцизов на нефтепродукты позволит значительно опустить ставки транспортного налога. При этом регионам предоставляется право устанавливать пониженные ставки. Вплоть до нулевой для владельцев легковых автомобилей, у которых мощность двигателя не превышает 150 лошадиных сил. Хозяевам же "крутых джипов" придется раскошелиться на налог, деньги от которого пойдут на строительство и реконструкцию трасс и дорог.

Этот законопроект планируется рассмотреть в первом чтении на 16 ноября. И окончательно принять до конца месяца, чтобы он уже заработал в начале следующего года.

Тем временем

Госдума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков. К примеру, предполагается, что компании, которые работают в разных секторах экономики, не могут объединиться в одну консолидированную группу. В норматив заложены достаточно высокие барьеры для вхождения в группу. Это прежде всего финансовые ограничители. Сумма уплаченных налогов за предыдущий год должна быть не менее 15 миллиардов рублей, стоимость активов - триллион рублей. По итогам 2010 года предполагается, что таких групп может быть не более одиннадцати.

Экономика Финансы Налоги Законодательная власть Госдума Транспортный налог Цены на бензин