"Донавиа" продавала одинаковые билеты по разной стоимости

Арбитражный суд Ростовской области подтвердил решение УФАС, признавшей нарушителем компанию "Донавиа", которая установили четыре вида цен на одну и ту же услугу.

Ростовские авиаперевозчики оштрафованы на три с половиной миллиона рублей. Предметом внимания антимонопольщиков стала стоимость билетов, продаваемых "Донавиа". За один и тот же полет пассажиры платили разные суммы, и подчас разница доходила до трех тысяч рублей.

Оказалось, что компания установила целых четыре тарифных плана с одинаковыми условиями приобретения и комплектом услуг на пассажирские авиаперевозки по маршруту "Ростов-на-Дону - Москва - Ростов-на-Дону".

- Эти тарифные планы имели одинаковые сроки бронирования и оформления билетов, идентичные условия их возврата, единые нормы бесплатного провоза багажа, одни и те же скидки на перелеты детей, в общем, ничем не отличались друг от друга, кроме цены, - рассказала "РГ" пресс-секретарь Ростовского управления ФАС РФ Соколова.

- Абсолютно аналогичные билеты одним пассажирам продавались дороже, чем другим, - констатировал руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев. - При этом какого-либо экономического, технологического или иного обоснования установления разных тарифов на одну и ту же услугу "Донавиа" не представила.

Как считают антимонопольщики, занимая доминирующее положение на рынке услуг в сфере пассажирских авиаперевозок в географических границах Ростов-на-Дону - Москва, авиакомпания злоупотребила своим преимуществом, нарушив статью 10 Федерального закона "О защите конкуренции" -  запрет на необоснованное установление различных цен на один и тот же товар.