17.12.2010 00:20
    Поделиться

    Вдова Егора Свиридова: Мой муж никогда не был нацистом

    Две трагедии - убийство Егора Свиридова и Алишера Шамшиева - сошлись во времени, чтобы стать всем нам уроком.

    Надо остыть от угара обид, надуманных, но чрезвычайно опасных страстей. К сожалению, мы живем во времена, когда ответы на трагедии у нас готовы заранее. Подводящие к тому, что дальше - слово за кастетом и пистолетом. Фатально травматическим.

    После событий на Манежной площади все будто превратились в коллективных героев-сыщиков из плохих романов. И ищут подтверждения готовым и худшим чувствам. Одни, что убит фанат и гопник в обыкновенной уличной драке, но намагниченная ксенофобскими настроениями столица взорвалась. Другие, что убит косноязычный мигрант, задевший грязным словом женщину и попавший под лихую руку ее дружков-бандитов, в городе, который он подметает и ненавидит.

    Ненависть и презрение стали брать верх над сочувствием и здравым смыслом.

    И правда нам не всегда важна. Мы не ищем ее, потому что не хотим приближаться к горю без телевизора. Своим человеческим нутром. Настоящая трагедия, касающаяся всех нас, в том, что погибли люди. Не фанат и не мигрант. Два человека - живых, мечтающих, любящих, любимых. Поэтому главные свидетели и герои сегодня - не для следователей, для общества - родные, потерявшие своих близких. Егора и Алишера.

    Один наш корреспондент добрался до далекого киргизского села, в котором живет отец убитого в Москве Алишера и записал его монолог. Другой - нашел вдову убитого в Москве Егора и поговорил с ней. Их разорванные болью сердца возвращают нам другое видение событий.

    Поделиться