13.01.2011 00:46
    Поделиться

    Представители IT-бизнеса хотят сделать Екатеринбург городом "ботаников"

    Опытные предприниматели обучают новичков основам ведения IT-бизнеса

    В екатеринбурге появился клуб менторов, на заседаниях которого гуру местного IT-рынка обсуждают и подробно разбирают проекты начинающих предпринимателей.

    Обычно менторы собираются в середине месяца и рассматривают четыре стартапа, отводя каждому не менее получаса. Механизм обсуждения называют "бизнес-поркой": опытные бизнесмены критикуют проект, дают рекомендации и замечания, отвечают на вопросы и помогают новичкам разобраться с возникшими на начальном этапе работы проблемами. Если проект показался менторам интересным, они могут помочь в поисках инвестора, вложить свои деньги или включить продукцию новичка в свои каналы продаж. Участие в бизнес-клубе бесплатное, молодым айтишникам достаточно прислать презентацию проекта одному из организаторов встречи.

    Вечер понедельника. Менторы сидят за большим прямоугольным столом в аудитории Екатеринбургского центра развития предпринимательства. Сегодня их шестеро, среди них советник министра экономики области, главный редактор специализированного сайта, руководители крупнейших IT-компаний города.

    - В Сети очень много информации, и она не структурирована, - излагает свою задумку один из новичков Александр Якунин. - Моя идея такова: создать сервис, который позволит извлекать данные со всех возможных сайтов и выдавать пользователю обработанный поток информации.

    По подсчетам стартапера, для воплощения проекта в жизнь потребуется от 50 до 100 серверов и не менее 2000 клиентов, которые будут платить за регулярную интернет-аналитику около 50 долларов в месяц. Первоначальные вложения - от двух до четырех миллионов рублей, время раскрутки - от восьми месяцев до года.

    Еще два стартапера - Сергей Мишин и Роланд Даллакян - разработчики нового сервиса для социальной сети. Он позволит быстро найти необходимое предприятие и прочитать комментарии других пользователей о нем. Причем критерии поиска могут быть самые разные. Этот сайт уже работает, в тестовом режиме. В базе около 50 тысяч предприятий со всей России и около 500 комментариев, оставленных разными пользователями. К менторам авторы проекта обратились за советами: как привлечь больше посетителей, на чем лучше зарабатывать, есть ли смысл интегрироваться с другими социальными сетями.

    Выпускница матмеха УрГУ Юлия Закс пришла к менторам с идеей сервера "списки в дорогу". Это сайт, который поможет любителям путешествий быстро собрать чемодан, ничего при этом не забыв. Можно занести перечень своих вещей в базу данных, и компьютер проконтролирует, все ли ты взял с собой. А можно воспользоваться типовым списком, указав время, маршрут и характер путешествия. Сервер, помимо прочего, поможет рассчитать примерный вес чемодана и пришлет SMS о забытых вещах.

    Четвертый участник - руководитель проекта виртуального выставочного центра Михаил Богданов.

    - Многим предприятиям малого и среднего бизнеса из Екатеринбурга дорого лететь на выставку, например, в Москву, - поясняет он. - Мы договариваемся с выставочными центрами, устанавливаем там оборудование, которое позволяет просмотреть информацию о компании в режиме онлайн, обеспечиваем связь клиентов с менеджером компании. Эффект от виртуального участия меньший, чем от физического присутствия, но и стоит такая услуга дешевле.

    Виртуальные выставки уже зарекомендовали себя в Екатеринбурге, у компании есть клиенты и постоянные партнеры. На развитие проекта Михаил Богданов получил два гранта, которые пошли на покупку оборудования. К менторам руководитель проекта пришел с двумя вопросами: как делить прибыль между участниками команды и в каком направлении развиваться дальше? И ответы на вопросы получил.

    Работа менторов не оплачивается, эксперты рынка получают исключительно моральное удовлетворение. На вопрос корреспондента "РГ", зачем это нужно, многоопытные айтишники ответили: "Мы хотим сделать Екатеринбург городом "ботаников" и программистов, а не городом гопников".

    - Чем больше в городе инновационного бизнеса, тем лучше живет город, - поясняет известный IT-продюсер Евгений Шароварин, - поэтому я всячески поддерживаю молодые IТ-про-екты. Во-вторых, во время таких обсуждений рождаются дельные идеи и мысли, которые можно использовать и для своего бизнеса. И в-третьих, мне просто нравится.

    Поделиться