03.02.2011 00:27
    Поделиться

    Курские ветераны вынуждены "выхаживать" получение справок и льгот

    По свидетельству чиновников, популярность электронных услуг в регионе стремительно растет. Однако масса людей вынуждена по старинке "выхаживать" получение справок и льгот. И что особенно интересно, шквал таких "услуг" не уменьшается, а, наоборот, нарастает.

    Речь - об областных и федеральных льготах по оплате услуг ЖКХ. Вернее, о том, как курская власть эти льготы предоставляет. Даже "копеечную" компенсацию за покупку угля или баллона с газом ветераны войны, труда, инвалиды (именно они составляют основную массу "льготников") должны "выхаживать", как русские люди "выхаживали" любую милость от власти и сто, и двести, и триста лет назад.

    В Курской области установлено, что льготники, чье жилье не газифицировано, имеют право в год купить два заправленных газом баллона и две тонны угля по половинной цене. Вернее, по половинной цене они покупали газ и уголь до нынешнего года. Теперь "газовикам" и "райтопу" платить приходится полную цену (как и за любые другие коммунальные услуги), а потом половину суммы ветерану вернет районный отдел специально созданного для этих дел ОГУ (областное госучреждение) "Центр социальных выплат", если ветеран обратится с заявлением и предъявит квитанции.

    Корреспонденту "РГ" довелось все это предъявлять от имени мамы, которая на 87-м году жизни не нуждается в видео-конференц-связи, не имеет своей электронной цифровой подписи и упорно не хочет заказывать по Интернету загранпаспорт, но является ветераном труда, вдовой участника Великой Отечественной войны и, в силу присущей ее поколению привычки дорожить каждой копейкой, была решительно настроена получить причитающуюся ей компенсацию по оплате газовых баллонов - 482 рубля!

    По настоянию мамы звоню "газовикам" - они говорят, что с этого года с квитанциями надо идти в "собес".

    Первый мой поход с квитанцией и кассовым чеком успехом тоже не увенчался. Мне выдали стандартный бланк заявления на имя начальника управления соцобеспечения администрации Рыльского района Михаила Апенкина, который мама должна заполнить, а также "Перечень документов на получение компенсационной выплаты по углю и газу баллонному", которые мама, если хочет получить свои 482 рубля, обязана предоставить: кроме заявления - копию паспорта, копию пенсионного удостоверения, копию льготного удостоверения, квитанции и накладные…

    Тут мне по старой памяти, как бывшему сотруднику районной газеты, помог директор типографии Сергей Колтунов.

    - Весь год, - говорит, - старикам со всего района копии на ксероксе делаю - жалко смотреть на этих "заказчиков", которых мучают за их же деньги…

    Сунул я мамин пакет документов в окошко управления соцобеспечения (девушка велела мне передать маме, что сначала компенсацию посчитает отдел "Центра социальных выплат", а реальные рубли принесет почтальон) и уже как журналист, заинтересованный происходящим, пошел к начальнику этого управления.

    - Скажите, - спрашиваю, - а как быть тем больным и престарелым людям, за которых некому собирать и носить документы?

    - Обычно-то ходят либо дети, либо внуки, - отвечает Михаил Апенкин, - но если некому - тогда дело труба…

    Михаил Викторович отвел меня в комнату отдела ОГУ "Центр социальных выплат" - дескать, эти девчата непосредственно работают с документами льготников, они лучше расскажут. И пояснил, что и сам "Центр", и его территориальные отделы порождены областным комитетом социального обеспечения. В рыльском отделе работает девять человек, которых набрали не за счет "собесовского" штата, а дополнительно. Нетрудно подсчитать, сколько за один нынешний год прибавилось "клерков по социальным выплатам" по всей области, в составе которой 28 сельских районов и город Курск.

    Симпатичные сотрудницы рыльского отдела социальных выплат считают в поте лица с утра до вечера. А еще людей принимают, которые даже за год не смогли разобраться в нынешней системе предоставления льгот. По электроэнергии, теплу, природному газу поставщики передают в отдел сведения по всем потребителям, а вот по отпуску газа в баллонах и угля таких данных нет - документы должен подавать каждый льготник. Основная масса едет из тех сел, которые еще не газифицированы (а таких в районе не меньше половины!).

    - В некоторых сельсоветах, - рассказывают мои собеседницы, - догадываются собрать у стариков документы и отправить с ними в Рыльск одного дееспособного работника. Но не во всех - есть и такие территории, где никто старому человеку не поможет. Приходят к нам люди из разных деревень, приходят на костылях. Станем проверять, а у человека не все документы - значит, надо ему возвращаться домой, а потом ехать сюда снова…

    Поделиться