Вчера вечером москвичей взбудоражило известие о новом террористическом акте в мегаполисе.
Поводом для тревоги, сорвавшей с рабочих мест начальника столичного ГУВД Владимира Колокольцева и руководителя следственного главка СК по Москве Вадима Яковенко, стал взрыв, который около 16.30 прогремел на Мичуринском проспекте.
Одними из первых на месте происшествия оказались сотрудники Федеральной службы безопасности. Дело в том, что взрывчатка была заложена рядом с автобусной остановкой неподалеку от Академии ФСБ. Это обстоятельство наводит на мысль, что объектом террористической атаки должны были стать слушатели и преподаватели вуза. К счастью, злоумышленники плохо рассчитали время, либо "адская бомба" сработала самопроизвольно. В итоге от взрыва никто не пострадал. Ударная волна прошлась по припаркованным рядом автомобилям, незначительные повреждения получила и сама остановка. Впрочем, в Национальном антитеррористическом комитете пока не склонны напрямую связывать громкое ЧП с актом против российских спецслужб.
Вначале были опасения, что это лишь отвлекающий маневр и за первым терактом последует второй. Такое, напомним, уже случалось на Северном Кавказе. Дождавшись, когда вокруг воронки или обломков машины соберутся следователи и милиционеры, террористы приводили в действие другое взрывное устройство. В результате гибли и получали ранения десятки людей.
К такому развитию событий правоохранители, похоже, были вчера готовы. Они быстро оцепили опасный участок Мичуринского проспекта и дали транспортному начальству команду, чтобы автобусы маршрута 785 миновали его без остановки у дома N70. К моменту подписания в свет "Российской газеты" сведений об обнаружении на северо-западе Москвы новых "адских машин" не поступало.
Тем не менее по распоряжению городских властей сразу после взрыва на Мичуринском в местах массового скопления людей - в первую очередь в столичных аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах, а также в городской подземке - были приняты повышенные меры безопасности. Нарядам полиции приказали внимательно осматривать остановки городского транспорта.
В том, что вчерашний взрыв может быть терактом, убеждают первые результаты расследования. По предварительным данным, в действие была приведена безоболочная "адская машинка" мощностью от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте. Есть информация, что для усиления поражающего фактора устройство нашпиговали металлическими частицами - обрезками гвоздей. Кто именно заложил его у автобусной остановки, возможно, помогут выяснить камеры видеонаблюдения, установленные на здании Академии ФСБ и в близлежащих домах. Их материалы уже изъяли и изучают следователи.
Террористическая версия - далеко не единственная в этом деле. Правоохранители не исключают, что взрыв на Мичуринском проспекте могли организовать активисты какой-то радикальной организации или он стал результатом хулиганской выходки молодежной группировки. Также существует мнение, что подрыв не был рассчитан на уничтожение людей, а являлся своеобразной демонстрацией, возможно, адресованной российским спецслужбам.