Федеральная программа по переходу с 2012 года на цифровое вещание затронет все телеканалы - как всероссийские, так и региональные. В первый мультиплекс (то есть в пакет каналов, бесплатных для потребителей) могут войти только восемь федеральных телевизионных каналов и один региональный. Если список всероссийских каналов уже утвержден, то местным телевизионщикам необходимо доказать свою состоятельность. Сейчас в Северо-Западном округе только две региональные телекомпании полностью готовы к вхождению в первый мультиплекс цифрового вещания: "100ТВ" в Санкт-Петербурге и Новгородское областное телевидение.
- Телеканал смог выполнить базовые условия для вхождения в мультиплекс. А это пять критериев: самостоятельное программирование, наличие собственного вещания, возможность в сжатые сроки выйти на полноценные объемы вещания, тематическое и жанровое разнообразие контента и финансово-экономическое положение компании, - комментирует генеральный директор Новгородского областного телевидения Александр Малькевич.
Надо признать, минувший год оказался для новгородского телевидения довольно удачным. Вещание расширилось на восемь районов области, а зрительская аудитория увеличилась на 30 процентов.
Значительно увеличилось количество программ собственного производства. Если в марте 2010 года в эфир Новгородского областного телевидения выходило 18 собственных программ, то сейчас - 40. Реализованы специальные кинопроекты, среди них выделяются киномарафоны: "65 мгновений весны" (посвященный юбилею великой Победы), "Большая перемена" (приуроченный к Году учителя), "И много-много радости" (в дни новогодних праздников). В целом, программы местного производства составляют сейчас 60 процентов телеэфира.
Среди достижений областного телевидения - и то, что вещание перешло с шестнадцатичасового на круглосуточное. Как отмечает Александр Малькевич, это важный критерий перехода на цифровое вещание в будущем.
Кроме того, у новгородского телевидения появился собственный сайт, а с июня начала работу новая новгородская радиостанция - "Радио-53" со своими информационными программами.