Елена Ваенга: Дайте мне голос Пелагеи

В Петербургском филиале "Российской газеты" прошла встреча с певицей Еленой Ваенгой. В беседе с корреспондентами "РГ" певица, которую все чаще сравнивают с Пугачевой, была предельно откровенна.

К слову и сама Алла Борисовна нередкий гость на концертах певицы. А Владимир Пресняков-старший уже заканчивает запись диска с музыкой Ваенги, исполненной им на саксофоне.

Папина дочка

Российская газета: Наверное, с динамичным ритмом жизни вам остается только мечтать об отпуске?

Елена Ваенга: Для меня это непозволительно. Две недели - это целая жизнь. Я очень люблю работать. Трудоголизм у меня патологический и зашкаливает все возможные показатели. Мне уже врачи говорят: "Остановись! Так нельзя". А я не могу! Я даже не хожу, а бегаю. Меня постоянно спрашивают: "Лена, ну объясни мне, пожалуйста, почему ты все время бежишь впереди?" А я отвечаю: "Потому что вы все идете сзади". Если женщинам я еще могу позволить медленное передвижение, то мужчинам - ни за что.

РГ: Такая черта характера, как трудоголизм больше свойственна мужчинам. Поэтому вы поете в песне "Я стала замечать, что мне немного жаль, что я не родилась мужчиной". Выходит вы на самом деле об этом задумывались?

Ваенга: Да, я действительно часто жалею, что родилась женщиной. У меня есть на то пара веских причин. Обычно мой день начинается в 8 утра и заканчивается в 2 ночи. Все это время я на ногах! И у меня часто возникает желание, чтобы дома меня ждала жена, которая рожала бы детей и готовила борщ.

РГ: Сами не хотите готовить борщ?

Ваенга: Я этого очень хочу! Но тогда дайте мне раздвоиться. Если я посвящу себя домашним хлопотам, то мне нужна вторая Лена, которая побежит на работу.

РГ: А в чем-нибудь еще у вас проявляются мужские черты характера?

Ваенга: Да во многом! Меня кстати мужчины чаще окружают, чем женщины. Не подумайте, что я как-то уничижительно отношусь к женскому полу, просто с мужчинами у меня интересы зачастую более схожи. Дамы вокруг меня просто долго не выдерживают! На футболе я была в этом году чаще, чем на балете. Увидеть меня на рыбалке можно чаще, чем в магазине. Я люблю ходить в походы! А недавно еще и стала разводить кур и петухов… Из всего этого видимо и выросла вышеупомянутая фраза. Хотя, заметьте, я ее по-разному пою, в зависимости от настроения. Могу спеть "немного жаль", могу - "совсем не жаль".

РГ: Вы папина дочка?

Ваенга: Да. Но это у нас семейное. Покойный дед - контр-адмирал северного флота. У мамы вообще было спартанское воспитание: утром - баскетбол, бадминтон; вечером - бег, лыжи, коньки, купание в проруби.

РГ: В вашем детстве история повторилась?

Ваенга: Ну, разумеется, повторилась. Каждое утро мама с папой вытаскивали меня в шесть утра на зарядку. За это я их тогда ненавидела! Хотя теперь благодарна. Когда они меня спрашивают: "Как ты можешь выступать на концертах по четыре часа?", я парирую: "А как можно чувствовать усталость, если ты полжизни бегал по утрам вокруг поселка?". А после пробежки у меня была еще пятичасовая тренировка по горнолыжному спорту, далее - музыкальная школа и еще уроки надо было успевать делать! И так до 16 лет. Я своим музыкантам говорю: делайте зарядку, бросайте курить и все будет отлично!

Петербургская примадонна

РГ: Поклонники все чаще сравнивают вас с Пугачевой. Многие представители музыкального сообщества солидарны с ними. Даже Владимир Пресняков-старший назвал вас новой примадонной.

Ваенга: Да, и пообещал записать диск на саксофоне с моими хитами. Он практически это сделал, и скоро выйдет его альбом. Там двенадцать моих песен.

РГ: А есть ли у вас желание носить статус лучшей певицы страны?

Ваенга: Сейчас у нас она одна - Алла Борисовна. И, слава богу! Пусть она и дальше ею будет, потому что я бы не хотела брать на себя такую ответственность. Песни Пугачевой я любила с детства. Примадонна, наверное, и не догадывается, какую роль она сыграла в моей жизни. Я в детстве страшно ненавидела манную кашу. Мне было плохо, по-настоящему, физически. Вставая утром в детский садик, я сразу представляла кашу и отказывалась туда идти. Мать не знала что делать: она обращалась за советом и к заведующей садиком, и к разным врачам. Решение нашли неожиданно: спасением стала виниловая пластинка с песнями Пугачевой. Когда я слышала  "Миллион алых роз", мне становилось легче - и я соглашалась идти в сад. Сейчас же мне приятно видеть Аллу Борисовну в зале во время моих выступлений.

РГ: А как вы относитесь к тому, что поклонники с тем же успехом сравнивают вас с Владимиром Высоцким, Валентиной Понамаревой?

Ваенга: Я ни в коем случае не хочу сравнивать себя с Высоцким! Это поклонники имеют право сравнивать, я - нет. С Понамаревой сравнивают, потому что я могу неплохо исполнить романс. Сделать это именно творчески, хотя у меня нет подачи классической вокальной романсовой школы. За что меня в свое время хотели почихвостить, но в итоге махнули рукой и сказали: "Пусть так поет".

РГ: Зато у вас есть два высших образования: музыкальное и театральное.

Ваенга: Да. И хочу заметить, мне безумно повезло с педагогами! Все они - личности,  персонажи!  В частности, Петр Сергеевич Вельяминов… Он на протяжении пять лет учил меня актерскому мастерству.

РГ: Не он ли научил вас петь песни… руками?

Ваенга: Это называется "жестовое пение". Именно Петр Сергеевич в свое время убедил меня не слушать критиков и не отказываться от своей манеры. Он тогда пришел ко мне и сказал: "Если ты когда-нибудь посмеешь слушать этих людей, ты закончишься". Тело делает то, что чувствует душа! А движение рук - это продолжение текста.

РГ: Кстати, "текста" уже накопилось немало. Сколько у вас песен?

Ваенга: Кажется 800. Хотя я их уже не считаю. Помню, после одного из концертов, ко мне подошел мужчина и подарил толстый талмуд. Сначала я решила, что книга - написанные им стихи. Но начав листать, поняла, что это все мои песни! Причем те, о существовании которых я уже не помнила.

РГ: А есть ли песни, о которых жалеете, что не вы написали?

Ваенга: Есть. Например, песня "С чего начинается родина".

Евростандарт

РГ: В Интернете вас называют одним из возможных кандидатов, который будет представлять Россию на Евровидении. Недавно было принято решение отправить на конкурс Алексея Воробьева…

Ваенга: Когда я представила, что это произойдет, моей первой реакцией было отказаться.

РГ: Почему же?

Ваенга: Хотя бы потому, что у меня нет голоса, который должен быть представлен на Евровидении.

РГ: Каким же он должен быть?

Ваенга: Как у Селин Дион, как у солистов группы АББА… Теперь вы понимаете, что я имею ввиду, когда говорю, что мне зачастую не нравится, как я пою?! Это очень сложный конкурс. Надо обязательно сочинить европейскую песню, которая станет хитом. А хит, как мы знаем, по заказу не пишется. Вот где неслабое звено, так это мой музыкальный коллектив, который поехал бы со мной, если бы я была представлена на конкурс.

РГ: И все-таки… если бы выбор пал на вас? Неужели бы отказались?

Ваенга: Это была бы огромная ответственность. Я бы не смогла, как трус, сбежать. В общем, вздохнула с облегчением, когда выиграл Воробьев.

РГ: А кого бы вы сами выдвинули?

Ваенга: Пелагею! Ее Бог просто поцеловал в связки. Когда она поет, я как будто пьянею. Она может петь звук "а", и это уже будет проводник между небом и землей. Дайте мне голос Пелагеи, песню Раймонда Паулса и оставьте моих музыкантов - тогда я поеду, не раздумывая.