Опрос: Развитие меценатства в России тормозится из-за несовершенства законов

Увеличить схему.
Леонид Кулешов и Евгения Лопатникова

Треть россиян считает, что меценатом может быть каждый бизнесмен, было бы желание. Такой вывод содержится в исследовании холдинга "Ромир", который в марте 2011 года провел опрос общественного мнения.

Как пояснила  "РГ" руководитель по связям с общественностью холдинга  Анастасия Леверова, в опросе приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи федеральных округов России в возрасте от 18 лет и старше. Цель - выяснить, насколько  в обществе живы представления о традициях покровительства и поддержки культуры состоятельными  людьми.

История меценатства складывалась в России на протяжении нескольких веков - популярность и развитие этого  вида общественной деятельности расцвело при поддержке русского купечества. Но даже тогда, общество воспринимало увлечение богатых людей искусством скорее, как чудачество. Сегодня, судя  по опросу, меценатство и благотворительность в восприятии россиян слились воедино. Более того, опрошенные (43 процента)  считают благотворительность - хорошим инструментом  по укреплению имиджа компании, которым пользуются успешные бизнесмены. На вопрос: "Какие нравственные качества необходимы меценату?", - решающее большинство, 82 процента, отметили милосердие, доброту и ответственность перед обществом. Для 12 процентов  опрошенных   моральные ценности и духовные начала в меценатах не важны - лишь  бы богатые люди  давали деньги. Еще 5 процентов респондентов считают, что меценату не возбраняется быть конформистом - пассивным и безразличным человеком. Зато основная часть участников опроса точно знает ответ на вопрос: "Что мешает тому, чтобы меценатов в нашей стране было больше?". Так 64 процента убеждены, что развитию  меценатства мешает уверенность в том, что средства будут использованы не по назначению. Еще 62 процента подозревают бизнесменов в нежелании тратиться на социальные нужды. Часть россиян - 29 процента уверены, что развитие меценатства тормозит несовершенство законов.