Газета "Дейли стар" со ссылкой на свои источники рассказала о том, где прячется ливийский лидер Муаммар Каддафи от ракетно-бомбовых ударов коалиции.
Как утверждает издание, глава Джамахирии находится в своем бункере в пустыне под охраной 40 молодых телохранительниц.
А дальше газета повторяет расхожий миф: все девушки девственницы, используют яркую губную помаду, ходят на высоких каблуках и делают маникюр. Все они обучены рукопашному бою и готовы умереть за своего покровителя.
Первый заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС Михаил Гусман встречался с ливийским лидером и брал у него интервью в рамках телевизионной программы "Формула власти".
"Российская газета" поинтересовалась, видел ли он "вживую" знаменитых телохранительниц?
Михаил Гусман: Не скрою, когда около года тому назад я направлялся в Триполи в резиденцию лидера ливийской Джамахирии полковника Муамара Каддафи, был наслышан о том, какую якобы роль в его охране и в его ближайшем окружении играют вышеупомянутые героини. Мой чисто профессиональный журналистский интерес к собеседнику и к человеку, который уже многие годы будоражил мир, дополнялся желанием увидеть вышеупомянутых телохранительниц. Я был не то чтобы разочарован, но удивлен, когда ни во дворце Каддафи, ни в резиденции, ни вокруг того места, где проходила наша встреча, не увидел не только сорока девушек на высоких каблуках и с яркой помадой, а вообще ни одной особы женского пола.
Среди охранников, явных головорезов, я видел людей, глаза которых обыскивали профессионально на расстоянии. Что касается девушек - это из области пиара, мастером которого ливийский лидер был все эти годы. К этому я отношу и его историю со странными шатрами, которые он демонстративно разворачивал даже в Александровском саду, и рассказы про прекрасных девушек, где особенно подчеркивается, что они девственницы. Тем самым выпячивается непорочность самого главного героя и прочее. Надо признать, что Каддафи всегда выглядел на публике очень экзотическим политическим персонажем, хотя на самом деле он очень прагматичный, расчетливый и очень жестокий правитель.
РГ: Неужели за кадром вашего интервью вам не захотелось расспросить об этих девушках самого Каддафи или его окружение?
Гусман: Начнем с того, что полковник Каддафи хотел говорить только о том, о чем ему самому хотелось. Я взбунтовался. Разговор у нас был на разные темы. Но если бы я напрямую спросил его о девушках, то уверен, что получил бы ответ: вы как раз попали на их обеденный перерыв, у них пересменка, они сейчас меняют каблуки на галоши и т.п. Кстати, шатра на территории его резиденции я также не заметил. Мне тогда показалось, а сейчас я в этом просто убежден, что все эти тросточки, в свое время подчеркнуто стилизованные военные формы, в которых он ходил, - это работа на публику. Как и эта история с девственницами, которые сегодня на высоких каблуках бродят по бедуинской пустыне.
РГ: А как вообще появилась идея взять интервью у Каддафи?
Гусман: Нам казалось интересным сделать беседу с человеком, который руководил страной почти 40 лет. Известно, что генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев лично приезжал в аэропорт встречать Каддафи, хотя и по тем временам это было нарушением протокола.