В пятницу в Дюссельдорфе началась первая генеральная репетиция финала музыкального конкурса "Евровидение". Последнюю десятку счастливчиков составили победители второго полуфинала: Эстония, Румыния, Молдавия, Ирландия, Босния и Герцеговина, Дания, Австрия, Украина, Словения и Швеция.
На официальной пресс-конференции наибольшее оживление журналистов и гостей вызвал братский дуэт из Ирландии Джон и Эдвардс Граймс - по-женски всплескивая руками, они взобрались на столы, установленные в пресс-центре, и галопом промчались по ним.
На вопрос, зачем они начали петь, те прокричали, что хотят поскорее убрать со сцены Бритни Спирс. Они пояснили также, что любят смеяться и шуметь, и все их песни не похожи друг на друга, поскольку братья сами не знают, что сделают в следущую минуту. Зал хлопал - вот такие герои у нынешнего Евровидения.
Очень близка была к выходу в финал Белоруссия. Но ее в итоге загубили звукорежиссеры конкурсa. Обозреватель "РГ" стал свидетелем того, как плоско, возможно с избыточной компрессией был выставлен звук белорусов. А чуть позже едва не пала жертвой украинка: саунд был немного завален, то есть сложно было разобрать слова. Некоторые зрители в зале недоуменно вертели головами, а сама Мика Ньютон после окончания номера недоуменно дергала и тестировала свой ушной микрофон.
Нынешнее Евровидение впервые за последние годы - почти как лотерея.Дюссельдорф, по оценкам многих наблюдателей, до высокой планки Осло-2010 не дотягивает. A после того, как во время трансляции первого полуфинала вдруг пропалa линия, по которой вели свой репортаж комментаторы, в штабе конкурса даже состоялся разбор полетов огкомитета с профессионалами, отвечающими за звук. Наш Первый канал выкрутился - перешел на резервное вещание из студии Останкино, а шведы к такому форс-мажору оказались не готовы, и их комментатор вынужденно продолжила вести вещание на свою страну по мобильному телефону. Да еще и польские представители подняли шум - мол, их намеренно завалили местные саундпродюсеры. Но те лишь развели руками, мол, все идет хорошо и есть, конечно, отдельные трудности, но в целом все нормально. И хотя руководство Евровидения тоже согласилось с польской делегацией, виновных искать даже не стали.
Ну а наш Алексей Воробьев, уже во время конкурса отказавшийся от псевдонима Sparrow, о технических проблемах и не думал. На первой репетиции финала Алексей щеголял в легкой маечке, на сцену вышел без вокалисток и не стал, как другие конкурсанты, копировать свой номер в очередной раз, а уже во время песни заговорил в паузах. В ритмах музыки он рассказывал, как рад видеть всех пришедших в зал на эту рабочую репетицию, кричал в начале припева "опа " и вообще получал максимальное удовольствие от происходящего. Позже он успел "зажечь" с аккордеоном в гостях у итальянца Рафаэля Гуталацци. Итальянец, недавно певший в Сан-Ремо, теперь пригласил друзей в джаз-клуб и от души играл на клавишных. Чувствуется, что при столь насыщенной жизни и растущей популярности в Дюссельдорфе Алексей Воробьев скоро и на этом инструменте играть научится.