19.05.2011 23:00
    Поделиться

    Анна Дмитриева: Тренер Марии Шараповой впервые внес в ее игру осмысленность

    В воскресенье стартует Открытый чемпионат Франции - единственный из турниров "Большого шлема", который разыгрывается на грунтовых кортах. И единственное соревнование среди четырех теннисных тузов, не побитое пока россиянкой Марией Шараповой.

    На стадионе, названном в честь знаменитого французского летчика, предстанет другая Шарапова. Нет, речь не о наряде Марии. То, что она появится в новом дизайнерском платье, - это само собой, так и положено красавицам-чемпионкам. Сюрприз в ином. Шарапова покажет свой модернизированный теннис. Улучшения в ее действиях на корте, особенно грунтовом, уже заметили специалисты. Об изменениях в игре Шараповой, шансах Маши в Париже, а также о перспективах других фаворитов French Open-2011 корреспонденту "РГ" рассказала легендарная советская теннисистка, телекомментатор Анна Дмитриева.

    Российская газета: Анна Владимировна, вы ведь участвовали в турнире "Ролан Гаррос"? В каком ряду для вас этот чемпионат?

    Анна Дмитриева: Я играла там пару раз. Мне кажется, он стоял и сейчас стоит особняком. Из-за того что турнир проходит на грунте, там совсем другой теннис. Возможно, он не такой современный, как тот, что демонстрируют спортсмены на остальных "Больших шлемах" - на Уимблдоне и Открытых чемпионатах Австралии и США. Но на парижских кортах тактические варианты гораздо интереснее. На грунте надо все-таки играть, а не просто выполнять отдельные удары. И нужно, естественно, терпеть.

    РГ: А помните недавние перипетии, связанные с возможным переносом турнира в другое место, например, в Диснейленд и т.д.? В итоге "Ролан Гаррос" сохранил территориальный статус-кво, и организаторы решили вести реконструкцию. А какое мнение было у вас?

    Дмитриева: Я в данном случае консерватор. Я за то, чтобы турнир остался на прежнем месте. Для всех нас "Ролан Гаррос" ассоциируется с нынешним расположением, где рядышком Булонский лес, станция метро "Порт Ото"...

    РГ: ...и где прямо у выхода из метро на тебя нападают с вопросом: "Шерше ля пляс?", ищите, мол, лишний билетик?

    Дмитриева: Конечно. Я, признаться, так и не поняла, почему затевали тему о переносе турнира? Наверное, хотели построить новую центральную арену - чтобы не заниматься реконструкцией имеющейся. Но, по-моему, если не делать крышу, то та арена, которая существует сейчас, вполне нормальная. Для меня "Ролан Гаррос" - только этот стадион, и никакой другой.

    РГ: Теннисный мир наблюдает за противостоянием Рафаэля Надаля и Новака Джоковича. Как думаете, свергнет серб испанца с трона?

    Дмитриева: Ну, сейчас-то Джокович точно займет первое место. Шансов у Надаля остаться на первой позиции почти нет. Если даже Рафа выиграет у Новака в финале, ему не удастся преградить дорогу Джоковичу. А в случае поражения Надаля на любой стадии турнира серб становится первой ракеткой автоматически. Однако мне все-таки хочется думать, что так безвольно Рафа не проиграет.

    РГ: Но все равно Джокович, как я понимаю, вне конкуренции?

    Дмитриева: Насчет Джоковича у меня были свои соображения. Он настолько сейчас уверенно играет, что создается впечатление, будто он гипнотизирует соперников. Это я, конечно, смеюсь. Но ему удается как бы съедать игроков - те вдруг в какой-то момент прекращают сопротивление. Если проследить, так было и в матчах против британца Энди Маррея, и в финалах нескольких турниров против Надаля. Такая же картина была и с Роджером Федерером. Когда видишь игру Джоковича, создается ощущение какой-то неведомой, фантастической его силы.

    РГ: Кто-то из наших теннисистов может добраться в Париже до второй недели?

    Дмитриева: Не думаю. Пока, судя по той игре, которую мы сейчас видим, вряд ли.

    РГ: Мария Шарапова повторяет свое заявление: я, мол, еще не все сказала в теннисе. И вот выиграла турнир в Риме - это ее 23-й титул, но первая победа за последний год. И первая в карьере на столь крупном грунтовом соревновании.

    Дмитриева: Не хочу спешить с выводами, но выскажу мнение, которое создалось у меня в беседах с теми специалистами, которым я доверяю - в частности, с Ольгой Морозовой. В Риме предстала новая Шарапова. Изменившаяся после долгого перерыва. Мы наконец-то увидели сдвиг в жизни Марии. Конечно, это связано с работой ее тренера - шведа Томаса Хогстедта. Не случайно он был одним из героев трансляции из Рима - его постоянно показывали. Он внес в игру Шараповой - и мы это увидели впервые за последние годы - какую-то осмысленность. Она выходила на корт, тактически подготовленной к каждому матчу. Она была заряжена. Знала и была готова к тому, что, к примеру, в матче против Возняцки надо терпеть, а в поединке с австралийкой Стосур - грамотно забивать. То есть в каждой встрече ее игра немножечко отличалась от предыдущей. Значит, она стала тактически разнообразить свой теннис. Что касается техники, то у Маши резко улучшилась подача. После травмы плеча она изменила движение руки, всего корпуса. Кроме того, у Маши заметно улучшился удар справа. Тот самый элемент, который раньше ее часто подводил, потому что это был не удар, а какой-то незаконченный шлепок.

    РГ: Маша в Риме играла так здорово, что создалось впечатление, что ее не смутило и не помешало присутствие на трибуне ее жениха - баскетболиста Саши Вуячича? А, скорее, наоборот.

    Дмитриева: В связи с этим я хотела бы отметить еще одну деталь. У Маши появилась молодежная команда. Рядом жених, молодые спарринг-партнеры. То есть она не в чужом мире, где была порой "постаревшей" и уставшей, а в своем окружении, соответствующем ее настроению, возрасту.

    РГ: Шарапова может всерьез претендовать на титул "Ролан Гаррос"?

    Дмитриева: Техника и тактика в ее исполнении свидетельствуют о том, что она к этому готова. Но это не означает, что все компоненты гарантированно сохранятся на таком уровне в Париже. Главное, Шарапова на правильном пути. И это дает нам надежду еще и на Уимблдон. Вполне возможно, что мы еще за Марию на Олимпиаде-2012 поболеем.

    история

    Наши чемпионы

    "Ролан Гаррос":

    Евгений Кафельников - 1996 год;

    Анастасия Мыскина - 2004 год;

    Светлана Кузнецова - 2009 год.

    Поделиться