В исправительной колонии № 4 в поселке Выдрино, в Республике Бурятия, где 17 мая заключенные устроили массовые беспорядки, прокуратура и общественная наблюдательная комиссия не выявили нарушений со стороны администрации.
Как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь УФСИН по Бурятии Лариса Мясещева, сейчас в колонии введен особый усиленный режим. Сотрудники спецназа находятся за территорией колонии и выполняют на данный момент только караульные функции. Часть сотрудников спецназа уже вернулась в Улан-Удэ.
17 мая в исправительной колонии 7 человек, возмущенные обычной процедурой досмотра личных вещей в карантинной зоне, в знак протеста разбили окно и порезали себе руки. Четверо из них были перевезены из краснокаменской колонии Забайкальского края.
- Порезы у заключенных были поверхностные и незначительные, - рассказывает Лариса Мясещева. - Пораненные руки бунтовщиков забинтовали, и дополнительной медицинской помощи не потребовалось.
В результате массовых беспорядков, заключенные ударили камнем в висок начальника отряда. Еще один сотрудник получил удар кулаком в лицо. Сейчас двое осужденных из этих семерых находятся в штрафном изоляторе. Остальные признали свою вину и раскаялись. Заключенные бунтари очень молоды - 1990-91 годов рождения.
По версии сотрудников исправительной колонии, зачинщик беспорядков - взрослый мужчина 30 лет, хотел таким образом завоевать авторитет, так как он был ранее судим условно и не отбывал наказание в колонии.
- Обычно на вопрос, зачем вы это делали, они говорят "так надо было", - сообщила пресс-секретарь УФСИН по Бурятии.
Помощник прокурора Алексей Никонов сообщил, что пока идут проверки по работе, от заключенных никаких жалоб не поступало на действия сотрудников и нарушения со стороны администрации не выявили. Те же слова помощника прокурора подтвердил председатель общественной наблюдательной комиссии Виктор Измайлов, который приезжал на место происшествия и лично проводил с заключенными прием по личным вопросам. Всего около 150 заключенных выявили желании обратиться со своими просьбами и бытовыми вопросами. Большинство из заключенных, как выяснилось, даже осуждали зачинщиков беспорядка.
- На данный момент собраны материалы для передачи дела в следственный комитет. Скорее всего, будет возбуждено уголовное дело по ст. 321, (дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества). Сейчас никаких намеков на бунт в колонии не происходит, - подчеркнула Лариса Мясещева.