24.05.2011 11:45
    Поделиться

    В Иваново открылся международный кинофестиваль "Зеркало" имени Андрея Тарковского

    Чему Рэйф Файнс удивляется в Иваново?

    В Иваново открылся международный кинофестиваль "Зеркало" имени Андрея Тарковского.

    В этом году киносмотр ждали с особым нетерпением, поскольку жюри фестиваля согласился возглавить британский актер, известный своими ролями в таких картинах, как "Список Шиндлера", "Английский пациент", "Преданный садовник", сыгравший Воландеморта в киносериале о Гарри Поттере - Рэйф Файнс.

    Господин Файнс сразу признался, что давно мечтал побывать в жюри кинофестиваля, но все было недосуг. Теперь Павлу Лунгину, президенту "Зеркала", повезло. Он предложил Файнсу возглавить жюри как раз в тот момент, когда звезда оказалась в небольшом "отпуске". Съемок в кино нет, а из ближайших театральных постановок - роль в пьесе "Дядя Ваня", премьера которой должна состояться уже этим летом в Лондоне.

    Файнс оказался человеком скромным и ответственным, раз пригласили в Иваново, город, о котором он не знал ровным счетом ничего, кроме как - это в России - значит надо ехать. Разучив приветственные слова к публике на русском языке, Рэйф и отправился на фестиваль. В Иваново британская знаменитость тут же сразил всех лучезарной улыбкой и бархатным тембром голоса. Осыпал комплементами женщин, заметив, правда, что ко всем леди нужно относиться с вниманием и уважением, будь то в Британии, или в России, или еще где. Сказал, что специально никогда не стремиться найти полезную информацию о новом для него городе заранее, потому что любит сюрпризы. И этим же принципом он и будет руководствоваться при оценке конкурсных картин.

    - Я люблю смотреть фильмы, - простодушничает Рэйф Файнс. - Мне нравится удивляться. Надеюсь, что однажды буду вовлечен в проект по Достоевскому, может быть, это будет "Идиот". Мне думается, что дискуссия о вопросах морали, которая стоит в центре романов Достоевского, актуальна в наше время, как никогда.

    Кстати, Файнс рассказал, что уже получил интересное предложение о сотрудничестве от российских режиссеров. Сообщая эту новость, актер со своей обворожительной улыбкой посмотрел сначала на Павла Лунгина, а затем на Андрея Кончаловского. Так и не раскрыл секрета, у кого же он наметил сниматься.

    Андрей Кончаловский на фестивале - почетный гость. Он открывал российскую программу спецпоказом картины "Андрей Рублев" и демонстрацией "Шелкунчика", специально прилетев на один день из Лондона. Привез в ивановский музей вариант сценария "Рублева", который они вместе с Тарковским правили. Кончаловский же стал обладателем почетного приза фестиваля "Зеркало" с формулировкой "За выдающийся вклад в мировое искусство".

    - Это дорогой для меня приз, - сказал Андрей Кончаловский. - Не ожидал, что могу быть "вкладом", да еще и в мировое искусство. Мне все кажется, что я еще подаю надежды. Память у современных людей становится короче. Все реже помнят великих. Да и конъюнктура меняется. Когда мы работали вместе с Андреем Тарковским, у нас не было расчета на то, сколько картина соберет денег, мы думали о том, что это будет за кино. Сейчас в большинстве случаев рынок побеждает художественные ценности, а фестиваль "Зеркало" - это победа художника над рынком. Знаете, для Тарковского каждый его фильм был и победой и поражением. Этого чувства я бы хотел пожелать и молодым режиссерам.

    Показали на "Зеркале" и первую конкурсную картину.

    Фильм под названием Catfish ("Зубатка"), снятый молодыми американскими режиссерами Генри Джустом и Ариэлем Шульманом, - это своеобразный ответ Дэвиду Финчеру и его "Социальной сети". "Зубатка" рассказывает о том, как по-иному начинают общаться люди, попав в виртуальное пространство и решив, что это вполне безопасный способ коммуникации со всем миром. Казалось бы, участники соцсетей выступают под своими именами, выкладывают реальные фотографии. Но получается так, что за этими ликами стоят совершенно другие судьбы и лица. Молодой парень Нив решает снять фильм о талантливой девочке Эбби, живущей в американской провинции - маленьком городке в штате Мичиган, и постепенно влюбляется в ее старшую сестру. Случайность заставляет его заподозрить неладное, и дальше он начинает свое расследование в виртуальном пространстве, стараясь преодолеть условности, видимость, и открыть настоящие лица его виртуальных друзей. Получается - задокументированный триллер, причем сами режиссер, актер, их маленькая съемочная группа не знают, чем обернется расследование. По сути, весь фильм снят в режиме онлайн и подвергся минимальной режиссерской редактуре. Это уникальный по откровенности видеодневник. Старт фестиваля получился сильным, но впереди еще девять конкурсных картин.

    Поделиться