Экс-битл Ринго Старр и его супергруппа дали концерт в Москве

Музыка "Битлз" и сегодня актуальна - особенно когда ее берутся исполнять лучшие музыканты с ударником "Битлз" во главе.

Ринго и по молодости, играя в "Битлз", не задирал носа и сейчас хорошо знает свое место, большую часть концерта скромно сидит за ударной установкой, лишь иногда выходя к микрофону и сипловатым несильным голосом выводя мелодии незамысловатых своих и битловских песенок.

Но отчего-то с 89 года, когда Ringo Starr All-Star Band впервые вышел на сцену, вокруг Ринго неизменно собирались великолепные музыканты, покидая на время свои Eagles, Supertramp, Cream и другие супергруппы, чтобы спеть с ним эти самые песенки и дать ему сыграть на барабанах в своих хитах. В этом году на сцену вышли мастера чуть менее известных команд, но, как показал концерт, не хуже суперзвезд знающие, что такое рок-н-ролл.

Honey, Don t, танцевальный хит начала 60-х - лучшей разминки нельзя было и придумать. Ринго, спев свою партию, взбежал к барабанам, и со вторым ударником они в две установки грянули проигрыш к Hang On Sloopy, звонкому рок-н-роллу, который его автор, гитарист Рик Дерринджер, украсил коротким, как удар плети, соло. Ветеран блюзовых клавиш и саксофона Эдгар Уинтер вышел на авансцену спеть свой Free Ride - акцентированный ритм-н-блюз, разбавив его резкими саксофонными партиями. Уолли Палмaр эмоционально выпевал упругую Talking In Your Sleep, не выпуская гитарного грифа из рук, дирижировал прибившимся с первых же песен к сцене партером, сливал свои размеренные соло с неизменным уинтеровским саксофоном. Ничуть не поперек рок-н-ролльному драйву прозвучали гармонии в духе новой волны от бас-гитариста Ричарда Пейджа, брутальному Уинтеру дали сыграть инструментальную пьесу, в которой он солировал на висящем на шее тяжелом синтезаторе.

Ухо, привыкшее на рок-концертах к реву и грохоту, за которым часто не разобрать ни музыки, ни слов, отдыхало на ясном, отчетливом, не напрягающем перепонки звуке. Наверное, так же звучали на последних репетициях перед записями поздних дисков (концертов группа тогда уже, увы, не давала) сами "Битлз" - отточенно и до совершенства гармонично. Думать так публика имела право, глядя на человека, который в тех репетициях непосредственно участвовал. Работал главный барабанщик группы All-Starr Band великолепно - энергично, размашисто, ни на секунду не теряя пульса, где надо - в полный унисон с коллегой, где надо - дуэтом, вычерчивающим сложный рисунок песни. "Как ударник Ринго был идеален, без него у "Битлз" не было бы такого успеха" - теперь мы видели своими глазами, как прав был Джон Леннон, вспоминая игру своего барабанщика.

 
Видео: Сергей Куксин

- А не пора ли нам спеть что-нибудь вместе? - герой дня сошел с барабанного пьедестала и, перебивая скандирование своего имени, продолжил. - Слова этой песни вы все знаете...

Первого же удара по струнам залу хватило, чтобы одновременно с Ринго начать: In the town where I was born lived a man who sailed to sea.... Чуть раньше Yellow Submarine все с восторгом, безо всяких команд со сцены, встретили битловскую I Wanna Be Your Man, а под занавес нас подняла на ноги

With the Help Of My Friends. Чтобы в жилах забурлила от восторга кровь, не потребовалось никаких лазерных, пиротехнических и шумовых эффектов - было достаточно сочиненных десятки лет назад мелодий в исполнении классных музыкантов.

И, конечно, присутствия на сцене одного из тех, кто всю эту музыку впервые исполнял. Барабанщик "Битлз" от души дурачился под свои хиты, поддразнивал звездных товарищей, дирижировал залом, кружился с охапками букетов. Весельчак, говорун Ринго всегда был одним из нас, для счастья ему не нужно взлетать на высоты духа, ощущать себя виртуозом мелодий.

Ему вполне достаточно своего All-Star Band.