Неподалеку от села Ряженое в Ростовской области неизвестные преступники с использованием тяжелой техники цинично разрушили братскую могилу времен Великой Отечественной войны. Пропали останки погибших воинов.
В годы войны в этих местах проходил легендарный Миус-фронт, здесь погибли в тяжелых боях тысячи советских солдат. В братской могиле у села Ряженое покоились защитники Ростова-на-Дону, офицеры и моряки 76-ой морской стрелковой бригады.
- Восьмого марта 1942 года моряков первого батальона 76-й бригады сняли с боевых кораблей и бросили на защиту Ростова, - рассказывает руководитель поискового объединения "Миус-фронт" Андрей Кудряков. - В этих боях участвовали курсанты Высшего военно-морского училища имени Нахимова, которым было по семнадцать лет, и моряки с затонувших в сражениях кораблей. Им пришлось пешком пройти от Ростова почти 100 километров и сразу вступить в бой. Сражение произошло без предварительной артиллерийской и авиационной подготовки. Морская пехота в лоб штурмовала сильные немецкие позиции: пять рядов колючей проволоки, минные поля. Они все-таки захватили позиции, но впоследствии фашистские танки уничтожили тех, кому удалось выжить. 76-ая бригада потеряла в ожесточенных боях более трех тысяч офицеров и матросов.
Военкомат области внес захоронение в списки сразу после войны, в 1947 году, но на местности оно отмечено не было. По данным архивов здесь были захоронены 50 военных моряков. Поисковые отряды об этом захоронении знали и собирались проводить раскопки в ближайшее время.
Поисковики предполагают, что преступление могли совершить черные археологи, которые охотятся за военными раритетами. Они могли наткнуться на захоронение, обнаружив его с помощью металлоискателя.
- Могилу разрыли бульдозером, солдатские останки увезли вместе с землей, - говорит Кудряков. - Пропали не только боевые награды и форма, но даже кости воинов. Мы хотели похоронить героев со всеми воинскими почестями, выяснить фамилии и звания, сообщить родственникам. Мародеры превратили эту задачу в невыполнимую. Получается, что наши бойцы пропали без вести не в годы войны, а в мирное время.