Поделиться

    В Жуковском показали истребитель пятого поколения Т-50

    Впервые за минувшие тридцать лет в нашей стране создан действительно новый истребитель, который не оказался очередным концепт-проектом, а уверенно становится на крыло. ПАК ФА, он же - Т-50, он же - истребитель пятого поколения. Публичная премьера состоялась вчера в Жуковском, машину пилотировал Герой России летчик-испытатель Сергей Богдан.

    Самолеты такого уровня до недавнего времени могли создавать только в США. И когда в ОКБ "Сухой" заявили, что готовы начать проектирование самолета, в это мало кто поверил.

    О достоверных характеристиках нового самолета говорить глупо - это сведения совершенно секретные. Тем не менее Объединенная авиастроительная корпорация, которая сейчас курирует создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, на проходящем авиасалоне обнародовала особенности истребителя, проходящего испытания под маркировкой Т-50.

    Как говорится в официальном пресс-релизе, ПАК ФА будет сочетать в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это позволит в значительной степени снизить нагрузку на летчика и даст возможность ему концентрироваться на выполнении боевых задач. Бортовое оборудование позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными центрами управления, так и внутри авиационной группы в воздухе. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток.

    К проектированию истребителя приступили в начале 2003 года, а 29 января 2010-го первый ПАК ФА поднялся в воздух на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре.

    В настоящий момент испытания проходят две машины. По словам главы ОАК Михаила Погосяна, до конца текущего года будет собрано еще два истребителя Т-50, которые сразу включатся в программу сертификационных испытаний.

    Что отличает наш истребитель от американских аналогов? Поверхность самолета будет на восемьдесят пять процентов покрыта уникальными нанотехнологическими материалами, которые понизят видимость истребителя и снизят сопротивление воздуха. Ракеты для него по своим характеристикам превосходят аналоги, стоящие на вооружении американского F-22. Т-50 способен стрелять ракетами, скрытыми во внутренних отсеках на сверхзвуковой скорости. Американцы этого не могут, их истребители пятого поколения вынуждены снижать скорость до звуковой.

    Особо стоит сказать об авионике нашего самолета. Ее спроектировали специалисты концерна "Авионика". Президент концерна Сергей Колядин сказал корреспонденту "РГ", что "мозги" Т-50 ни в чем не уступают тем, которые стоят на заокеанском "Рэпторе".

    Поделиться