Орловские водители добились погашения трехмесячного долга по зарплате

Власти оперативно решили наболевшую проблему лишь после того, как водители муниципального транспортного предприятия ПАТП-1 отказались выводить автобусы на маршруты. Всего в гаражах остались стоять более полусотни машин. Из-за этого многие орловцы опоздали на работу, а дачники не смогли добраться до приусадебных участков, расположенных в пригороде.

Причиной демарша стала многомесячная задолженность по зарплате, почти достигшая шести миллионов рублей. Водители не раз направляли руководству предприятия коллективные письма-предупреждения о том, что если им не выплатят заработанное, они не выведут автобусы на маршруты. Большинство из них заявили о готовности расторгнуть трудовые отношения со своим предприятием. В этом случае под угрозой остановки окажется весь парк муниципальных автобусов.

В своем обращении на имя губернатора Александра Козлова коллектив предприятия заявил, что причиной долга считает "регулярное недофинансирование ПАТП-1 со стороны учредителя и заказчика маршрутов - мэрии города Орла". В ответ на это глава региона распорядился выделить для города дополнительный транш в 650 тысяч рублей, чтобы муниципальные власти начали рассчитываться по долгам. Кроме того, городские чиновники дали обещание найти для водителей в муниципальном бюджете еще полтора миллиона рублей.

Комментарий:

Леонид Музалевский, председатель Орловского городского Совета народных депутатов:

- В ближайшее время задолженность по зарплате будет снята. Но эти полумеры не решают проблемы выведения предприятия из кризиса. Мы с коллективом договорились о подготовке комплексной программы развития ПАТП с позиций укрепления его материальной базы, рациональной организационной структуры, логистики и системы взаимодействия с заказчиком. Нельзя, чтобы зарплата водителя была чуть ли не вдвое ниже среднеобластной. Будем решать и вопрос оптимизации управленческого персонала: не должно быть так, что на каждого из шестидесяти водителей приходится по два-три управленца.