С начала года продажи новых легковых автомобилей в РФ выросли на 45%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за первые девять месяцев 2011 года достигли 1,92 миллиона единиц, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45%.

Только за сентябрь в России было продано 235,55 тысячи автомобилей, что на 26% больше, чем в сентябре 2010 года.

Эти данные приводятся в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), текст которого распространило РИА Новости.

"Рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее, темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым", - считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

При этом он также отметил, что перспективы рынка для последнего квартала 2011 остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в РФ растет.

В первую пятерку по маркам в январе-сентябре 2011 года вошли: Lada - 443,9 тысячи автомобилей (рост на 20%), Chevrolet - 126,8 тысячи единиц (рост на 57%), Hyundai - 114,1 тысячи автомобилей (рост на 86%), Kia - 112,3 тысячи единиц (рост на 44%), Renault - 111,7 тысячи единиц (рост на 72%).

Cогласно данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем за девять месяцев 2011 года стала Lada Kalina - 109,7 тысячи штук (рост на 49%), на втором месте Lada Priora - 107,9 тысячи единиц (рост на 20%), на третьем месте Lada 2104/2105/2107 - 95,8 тысячи штук (падение 4%), на четвертом месте Lada Samara - 85,6 тысячи единиц (рост на 11%). На пятое место вышел автомобиль Hyundai Solaris, который начал выпускаться в январе 2011 года, продажи которого составили 66,3 тысячи штук. Solaris обошел Renault Logan, который занял шестое место с результатом продаж 61,8 тысячи штук (рост на 40%).

Еще один конкурент Solaris, автомобиль немецкого концерна Volkswagen Polo sedan занял 11 строчку с результатом продаж в 35 тысяч штук (рост в 14 раз).