Для того чтобы предотвратить дефицит топлива, возникновение которого в аэропортах Москвы может произойти в октябре, из Росрезерва необходимо организовать поставки 180 тонн горючего.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя министра транспорта Валерия Окулова.
По его словам, объемы потребления топлива в 2011 году не больше, чем в 2007 году, и "дефицит возник на ровном месте".
Окулов напомнил, что причиной нехватки топлива в аэропортах было в том числе то, что ряд НПЗ были закрыты на профилактический ремонт, также была внеплановая закупка для нужд Минобороны.
Он отметил, что поставки 180 тысяч тонн топлива хватит до конца первого квартала 2012 года. По словам Окулова, Минтранс пересмотрел проект постановления о запасах авиатоплива в аэропортах, предполагающий, что запасов авиатоплива должно хватать на десять дней. Он отметил, что будет достаточно, чтобы запасов хватало на пять дней.
"Необходимо правильно выстроить логистику, а не бочки строить", - отметил Окулов.
По его словам, НПЗ должны заработать уже в октябре и тогда ситуация с авиатопливом должна нормализоваться. Окулов также отметил, что в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" емкости для хранения авиатоплива рассчитаны на пять суток и в аэропорту "Внуково" - на чуть больший срок.
В пятницу Минэнерго сообщило, что московские аэропорты заключили контракты на поставку почти 98% от общего объема авиатоплива, необходимого в октябре, однако за первые шесть дней месяца снизили потребление керосина на 20% по сравнению с запланированным. По данным Минэнерго, суммарная плановая потребность аэропортов "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" в октябре этого года составляет 326,8 тысячи тонн керосина, из которых 319,5 тысяч тонн (97,8%) уже законтрактовано.