18.10.2011 17:09
    Поделиться

    СК проверяет обстоятельства смерти челябинского ветерана в автосервисе

    Как сообщил заместитель руководителя отдела СК по Ленинскому району Челябинска Алексей Шавкунов, по факту скоропостижной смерти ветерана Анатолия Кулакова в автосалоне "Митцубиси" проводится доследственная проверка. В автосервисе уже работает следователь. Объяснения будут взяты со всех участников трагической истории.

    Анатолий Кулаков скончался от сердечного приступа после того, как ему сообщили, что с ремонтом его любимой иномарки, недавно подаренной сыном, опять возникли сложности.

    - Если бы знал, что так получится, никогда бы не отправил машину в этот сервис, - севшим от потрясения голосом рассказывает сын Анатолия Петровича Михаил. - Правду говорят, что все болезни от нервов… Доконали там отца!

    По словам Михаила, его папа был заядлым автолюбителем - больше 40 лет за рулем. Вот и решили его на пенсии порадовать новой машиной, чтоб по горам и по лесам бегала. Анатолий Петрович всю жизнь прожил в горнозаводской зоне Южного Урала. По профессии металлург, работал на Златоустовском заводе, а в свободное время любил посидеть с удочкой или погулять по лесу - был азартным грибником и ягодником. На здоровье в свои 65 лет не жаловался. Когда купили ему новенький пикап "Митцубиси L 200", весь светился от радости. И надо же, чтобы из-за этой машины…

    Иномарка верой и правдой послужила почти три года. Ветеран нарадоваться на нее не мог, ласково называл "Иван-сан". Но этим летом по возвращении из Анапы, где Анатолий Петрович два месяца отдыхал с внуком в санатории, обнаружилось, что машина отказалась заводиться. Может, вода фильтр попала или бензин некачественный залили - неизвестно. Анатолий Петрович страшно огорчился. И несмотря на все уверения сына в том, что любая железка когда-то ломается, для того и существует сервисное обслуживание, переживал. Считал, что недоглядел за дорогим подарком. А гарантия в автосалоне к тому времени уже закончилось.

    - 12 августа мы отогнали машину обратно в салон, - вспоминает Михаил, - и попросили специалистов разобраться, что с ней не так. Однако вместо квалифицированной помощи, хлебнули горя. Такое ощущение, что диагностику проводили на глазок, а ремонтировали - наугад. Предложили заменить насос высокого давления, запросив за него 210 тысяч рублей (четвертую часть стоимости всей машины - ред.). А когда после его замены, иномарка снова не завелась, сказали, что, видимо, дело в форсунках, за которые нужно доплатить еще 160 тысяч - по 40 за каждую. Да еще и разговаривали при этом "через губу", не делая скидок на возраст отца.

    - Михаил в эти два месяца сильно занят был - все по командировкам, - продолжает разговор сноха Анатолия Петровича Людмила. - Я за это время в сервис с отцом, наверное, раз восемь съездила. Просила, чтобы зря не обещали к какой-то дате ремонт закончить, чтобы пожилому человеку из Златоуста на автобусе в Челябинск не мотаться. Да куда там! А он все удивлялся, почему ему какие-то сопливые пацаны машину не делают, да еще и хамят при этом.

    Нужные запчасти Михаил заказал в другом сервисе, где они обошлись ему в три раза дешевле. Хотел было и машину туда перегнать, но, как выяснилось, ее к тому времени уже успели по винтикам разобрать. А причина поломки оказалась в вышедшей из строя трубке высокого давления стоимостью… в три тысячи рублей. Пенсионер, больше не желая обременять сына, съездил за ней сам, доставил в сервис. Скоро машина наконец завелась и ее предложили забрать из ремонта. 12 октября - ровно через два месяца мытарств старика. Это день Михаилу вспоминать больно.

    - Отец всю дорогу молчал, только вздохнул: мол, приедем, а машина опять не готова, снова покупайте запчасти. То ли шутил, то ли на самом деле не верил, что все наконец закончится, - вспоминает он с дрожью в голосе. - А когда прибыли, менеджер начал лепетать, что есть еще одна проблемка, и нам опять нужно переговорить с мастером. И тут отец начал оседать… Самое ужасное, что машину уже и правда починили, и надо было оговорить счет за замену запчастей… И никаких соболезнований. Вы, говорят, сам виноваты - больного человека за руль посадили. А ведь отец полное обследование в санатории прошел, как раз перед самым обращением в сервис!

    У руководства автосалона на произошедшее совсем другой взгляд.

    - Анатолий Петрович в тот день приехал в салон, чтобы получить свой отремонтированный автомобиль, - сообщил корреспонденту "РГ" представитель дилерского центра "Митцубиси. Центр.Челябинск" Николай Денисенко. - Ему было назначено время на вторую половину дня. Кулаков подошел к столу, где находились наши менеджеры и, неожиданно, ничего не успев сказать, зашатался и упал. Менеджеры тут же вызвали "Скорую", делали ему искусственное дыхание. Но прибывшая бригада врачей констатировала смерть. Персонал автосалона до сих пор в шоке, скорбит по поводу случившегося и выражает соболезнования семье Анатолия Петровича.

    По словам Денисенко, произошел несчастный случай, и вины сотрудников салона в этой трагедии нет. Никаких нарушений со стороны персонала в ходе проведения ремонта  не выявлено. Информацию о том, что в тот злополучный день менеджеры якобы предупредили пенсионера о новой проблеме с машиной, что и послужило причиной сердечного приступа, он отрицает. Свой автомобиль в исправном состоянии Кулаков мог получить минут через 15 после оплаты ремонта.

    - Да действительно, Кулаков несколько раз приезжал из Златоуста, но только тогда когда это было необходимо по технологическим причинам, - поясняет Денисенко. - В автомобиль залили некачественное топливо, не запускался двигатель. Специалисты салона поэтапно искали причины неисправности и устраняли их. Никакого затягивания ремонта с их стороны не было. Процесс растянулся во времени, поскольку хозяин автомобиля по советской привычке решил приобретать запчасти не в сервисном центре, а самостоятельно, решив на этом сэкономить. Хотя мы всем рекомендуем проводить ремонт в фирменном салоне. Так будет и быстрее и качественнее.

    Были ли сотрудники салона невежливы при общении с пенсионером, справлявшимся о ходе ремонта?

    - Это исключено, - утверждает Денисенко. - Все наши менеджеры прошли соответствующее обучение и тесты, а вежливость и улыбка - это первое требование всех японских компаний.

    Так это или нет, теперь предстоит установить следствию.

    Комментарий

    Елена Матерухина, директор юридической фирмы:

    - Прежде всего автовладелец должен знать, что его отношения с дилером или сервисным центром регулируются Законом о защите прав потребителей, который дает очень широкие возможности. - Для того, чтобы грамотно защищать свои права я бы посоветовала автовладельцам тщательно готовить доказательную базу, документально фиксировать, все, что связано с ремонтом вашего автомобиля, собирать все наряд-заказы, которые салоны зачастую не оформляют или оформляют для себя в единственном экземпляре.

    Поделиться