Новости

25.10.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Завернули тоннель

Крупнейшие стройки Петербурга могут быть заморожены

Трем крупнейшим инвестиционным проектам Петербурга грозит серьезное сокращение финансирования. Это случится, если будет утвержден проект бюджета Северной столицы на следующий год. На днях петербургские парламентарии приняли во втором чтении поправки к городскому бюджету.

Согласно новым поправкам доходы в бюджет Санкт-Петербурга в 2012 году составят 387 млрд рублей, расходы - 418,3 млрд рублей, соответственно дефицит будет равен 31,3 млрд рублей.

Крупнейшие городские стройки, решение о которых принимало еще прежнее руководство города, будут лишены средств, которые предполагалось направить на покупку оборудования для ведения работ. Так, из проекта бюджета исключено полтора миллиарда рублей для строительства Ново-Адмиралтейского моста, один миллиард на возведение моста в районе острова Серный (между островами Декабристов и Петровским) и еще 3,5 млрд рублей, которые должны были пойти на приобретение проходческого щита для Орловского тоннеля.

В целом городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры получит в 2012 году на 2, 8 млрд рублей меньше, а в 2013 году будет лишен еще около 7 миллиардов. Так что на ближайшую перспективу Ново-Адмиралтейский мост лишится еще 2,5 млрд рублей, а мост через Серный остров потеряет в 2013 году 3,6 млрд рублей, а через год еще 2,8 миллиарда. Чиновники заявляют, что сэкономленные средства пойдут на капитальный ремонт жилых домов и на решение социальных вопросов, где дополнительные средства просто необходимы.

Решение о таком строгом урезании финансовых поступлений объясняют чересчур высокой стоимостью проектов. Чиновники не раз говорили, что необходимо еще раз изучить все документы по двум мостам и тоннелю, чтобы определить, насколько целесообразно направлять на них заявленные объемы средств. При этом губернатор города Георгий Полтавченко аккуратно уточнял, что речь не идет о полном закрытии этих проектов - их реализация, скорее всего, пока только откладывается.

Стало известно, что проект Орловского тоннеля может обойтись еще дороже, чем предполагалось, - на месте ведения работ были обнаружены сложные грунты, что потребует дополнительных вложений для продолжения строительства. Что касается Ново-Адмиралтейского моста, с ним история еще более запутанная - после признания судом неправомерности его размещения (оно отличалось от изначально заявленного) проект находится в подвешенном состоянии. И сейчас проводятся эксперименты по прохождению судов при установленных габаритах моста.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов через несколько дней после принятия бюджета во втором чтении уточнил, что сейчас активно изучает все отложенные инвестиционные проекты, также он вынес их судьбу на обсуждение на специальном совещании. Однако что именно станет дальше с тоннелем и двумя мостами, будет окончательно известно только весной будущего года.

- С точки зрения масштабности эти проекты интересны, но с учетом достаточно сложных экономических условий нужно исходить из реальных возможностей, - пояснял губернатор свое решение о сокращении расходов. - Я должен во всем разобраться и понять, позволяют ли наши возможности сегодня заняться реализацией этих проектов. Вполне возможно, что на время их придется отложить.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург