Вопрос: За время гарантийного срока у меня компьютер в ремонте третий раз. Только за этот год он сломался второй раз. При первом ремонте раз заменили дисковод, при втором - блок питания. Сколько может находиться в ремонте техника (сумарное колличество дней двух ремонтов в течении года) и могу ли я отказаться от ремонта и вернуть деньги за товар? Так как, я считаю, что мне продали товар ненадлежащего качества.
Соломатова Л.В.
Ответ: Частью 1 статьи 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей" установлено, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако, в отношении технически сложного товара, к которым согласно Перечню технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575 относятся персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- Обнаружение существенного недостатка товара.
- Нарушение установленных названным Законом сроков устранения недостатков товара. Согласно статье 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
- Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С уважением, Малкин Олег,
юрист Независимого аналитического агентства "Инвесткафе"