Януш Вишневский представил в Петербурге роман о польско-русской любви

Классик польской литературы Януш Леон Вишневский представил на суд читателей свою новую книгу "Любовь и другие диссонансы", написанную в соавторстве с петербургской писательницей Ирадой Вовненко.

 - Роман, как всегда, о пронзительной любви, - рассказывает Януш. - Его герои - польский музыкант и русская актриса. Она томится в золотой клетке - он прячется от жизни в психбольнице. Она с тоской думает о доме - он в свой дом предпочитает не возвращаться. Оба они ранены, их обоих ничто не может исцелить. Или может?.. Что сулит им встреча? Страсть? Нежность? Разочарование? И какую музыку они услышат, если поверят в любовь?

Чтобы сделать работу над книгой максимально комфортной, Вишневскому и Вовненко приходилось летать друг к другу: ему - в Петербург, ей - в Берлин.

- Вначале работали так: я писал "мужскую" часть у себя во Франкфурте, Ирада - "женскую" в Петербурге. Однако с того момента, как главный герой прилетел в Москву, стало понятно: надо встречаться и детально обсуждать: где встречались герои, где гуляли, в какие рестораны ходили, - говорит Вишневский. - Все должно было быть точно!

Авторы романа хотели, чтобы люди, живущие в России, узнавали места, описанные в книге.

- Януш писал по-польски, я - по-русски. Несмотря на это, для меня процесс работы был гармоничным. И я благодарна Янушу за его терпимость к моему письму, - улыбается Вовненко.

Часть историй, рассказанных в произведении, происходили на самом деле.

- Один из сюжетов связан с авиакатастрофой под Смоленском. В ней, как помнят читатели, погибла большая часть руководства Польши, - продолжает Вишневский. - Часть историй я услышал от русских людей, живущих во Франкфурте. Гуляя по улицам я вслушивался: не говорит ли кто по-русски? Ежели случалось чудо - по улице шла группа русских туристов, я подходил к ним, просил рассказать свои любовные истории. В своем офисе я держал только русские книги, смотрел советские фильмы, думал по-русски, слушал только русскую музыку.

В итоге, вышла книга о стереотипах, которые живут у поляков и русских в отношении друг друга. Но в ней нет политики. Только чувства.

Инициатором совместного написания романа выступила Ирада. Ее идея настолько увлекла прославленного писателя, что произведение появилось в рекордно короткие сроки: чуть больше чем за год (первая страница книги была написана в июне 2010 года).