Нижегородские социальные автобусы стали собственностью города

Городская дума Нижнего Новгорода одобрила сегодня передачу имущественного комплекса областного государственного предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" (НПАТ) в собственность муниципалитета.

Всего город получит 995 объектов, в том числе около 900 автобусов. После передачи имущества будет создано муниципальное предприятие "Нижегородпассажиравтотранс", которое должно начать перевозку пассажиров с 1 января 2012 года.

НПАТ передается с кредиторской задолженностью на сумму 184,4 миллиона рублей и невыполненными финансовыми обязательствами в размере 49 миллионов рублей. Кредиторская задолженность будет погашаться за счет нового предприятия.

- Вся структура общественного транспорта в Нижнем Новгороде будет модернизирована, - заявил глава городской администрации Олег Кондрашов. - Когда НПАТ был в ведении области, мы старались дополнить недостающие маршруты, необходимые для нижегородцев, за счет частных перевозчиков. Сейчас, когда НПАТ перешел к нам, мы сможем пересмотреть маршрутную сеть и пустить автобусы там, где это необходимо. Да, для этого, скорее всего, придется сократить сеть маршрутных такси, но приоритет социальных автобусов перед "маршрутками" для нас очевиден. При грамотной организации маршрутной схемы социальные автобусы можно сделать безубыточными.

Председатель комиссии городской думы по транспорту Алексей Гойхман в свою очередь отметил, что депутаты так и не получили информацию по ключевым вопросам: как будет происходить сокращение штата сотрудников НПАТ, откуда пойдут средства на обновление подвижного состава предприятия, который изношен на 90 процентов. Если автобусный парк не будет обновляться каждый год на 16-20 процентов, то уже в 2013 году в областном центре сложится та же ситуация, что и в 2004 году, когда на городские маршруты выходило 120 "социальных" автобусов и около двух тысяч принадлежащих коммерсантам "маршруток".

Как отметила председатель комитета по управлению городским имуществом и земельным хозяйством администрации Нижнего Новгорода Ольга Бочканова, подвижный состав НПАТ действительно нуждается в обновлении. Необходимо ежегодно заменять в среднем 150 автобусов. Компенсация из областного бюджета в сумме 1,4 миллиарда рублей вряд ли покроет расходы на эти цели.